Электрическое поле между пластинами, подключенными к разным полюсам электрофорной машины, в два раза больше, чем поле между ними, когда одна из пластин заземлена. Это связано с тем, что в первом случае поле между пластинами есть суперпозиция полей, создаваемых двумя пластинами с зарядами q и —q.
В случае же, когда одна из пластин заземлена, поле создается только одной пластиной заряда q, т.к. заряд заземленной пластины нулевой.
Поле вокруг изолированной пластины существует, т.к. диэлектрики пропускают электрическое поле.
Причиной сильного нагревания и сгорания мелких космических метеоритов при вхождении их в плотные слои атмосферы является трение. При этом происходит разогрев частиц метеоритов вплоть до такого состояния, что частица не только разогревается, но и плавится, кусочек жидкости разогревается до температуры кипения и просто-напросто испаряется,
Это явление (разогрев) происходит и при движении космического корабля. Проблема решается с помощью специального покрытия корабля жаропрочными материалами. Космический Шаттл взорвался при посадке из-за отрыва жаропоглощаюшсй плитки с поверхности корабля и попадания этого осколка в двигатель, (взорвался двигатель, что привело к гибели всего корабля). Проблема номер один - это проедоление не только силы тяжести при взлёте корабля, но и преодоление силы трения, особенно в нижних плотных слоях атмосферы. Но чем выше поднимается корабль, тем разреженнее становится воздух, тем меньшее трение испытывает космическое тело.
В случае же, когда одна из пластин заземлена, поле создается только одной пластиной заряда q, т.к. заряд заземленной пластины нулевой.
Поле вокруг изолированной пластины существует, т.к. диэлектрики пропускают электрическое поле.
Это явление (разогрев) происходит и при движении космического корабля. Проблема решается с помощью специального покрытия корабля жаропрочными материалами. Космический Шаттл взорвался при посадке из-за отрыва жаропоглощаюшсй плитки с поверхности корабля и попадания этого осколка в двигатель, (взорвался двигатель, что привело к гибели всего корабля). Проблема номер один - это проедоление не только силы тяжести при взлёте корабля, но и преодоление силы трения, особенно в нижних плотных слоях атмосферы. Но чем выше поднимается корабль, тем разреженнее становится воздух, тем меньшее трение испытывает космическое тело.