Портретное искусство - это уникальный мир воображения художника, стремящегося выразить в своих произведениях красоту человека и его образ, разнообразие окружающего мира и его богатство. История возникновение и развития этого жанра берет свое начало в глубокой древности портрет как жанр изобразительного искусства так же стар «как мир» . Еще во времена, когда люди думали, что земля стоит на трех китах, уже существовала традиция портрета - конечно, это было привилегией и правом «избранных» - мы знаем портреты только великих людей из но особую популярность портрет получил, несомненно, в средние века в Европе и в 18 – 19 в. в. в России. Периодом наибольшего процветания жанра портрета в европейском изобразительном искусстве стала эпоха Возрождения, тогда как в отечественном изобразительном искусстве - эпоха расцвета пришлась на 18 век, когда благодаря деятельности Петра Первого, Россия «прорубила окно в Европу» . Петр 1 желавший поднять Россию во многих направлениях и видах деятельности, в том числе придавал большое значение развитию отечественного изобразительного искусства и даже намеревался создать русскую художественную школу Академию художеств. К сожалению, при жизни ему так и не удалось воплотить эту идею, но уже тогда для развития изобразительного искусства в России и обучению Русских мастеров, Петр приглашал иноземных художников в Россию и обучению русских художников и в самой Европе. В истории Русского изобразительного искусства, портретная живопись занимает передовое направление в с 18 века. Первыми художниками 18 века в русском изобразительном искусстве, петровской эпохи были братья Никитины, Ф. Черкасов, М. Захаров. В это время портретная живопись по рас также заняла лидирующие позиции. Русские художники помимо изображений царей, стремились увековечить деятельность русских бояр, патриархов и купцов, очень характерно было для русского портрета 18 века, увлечение передачей изысканных жестов и поз натурщиков. Художники старались обогатить портретную композицию бытовым интерьером и атрибутами национального костюма, окружающего В формировании русской портретной живописи обязательным условием было – не только обретение сходства, грамотно построенная композиция портрета, но и – парадная картинность, которая была теперь так необходима в еще формирующемся русском светском интерьере. Стиль каждого из знаменитых портретистов того периода глубоко индивидуален, но есть у них и немало общего, что в последствии выработало тот самый классический стиль, подчеркивающий характер русского искусства 18 века. Благодаря тонокму сочетанию «европейского стиля» и исконно русских традиций иконописи, русским художникам удалось развить чисто национальную концепцию русского портрета, отличающиеся от европейского стиля глубокой психологичностью образов, жизненностью и человечностью, высоко национальной идеей - характеристики, подчеркивающие характерные признаки описания портрета, относящиеся исключительно к русским мастерам живописи. Большой вклад внесли в развитие искусства портретной живописи русские художники и 19 века, из этой эпохи особенно выделяются художники передвижники, такие как Василий Перов, Иван Крамской, Николай Ге, утвердив собственное видение портретных жанров, описывающих нелегкую крестьянскую жизнь людей В 20 веке жанр портрета видоизменился, искусство приняло другую форму в принципе, являя собой как бы отражение событий того времени. Помпезность и роскошность исчезли, появилась серость и суровость того времени. Война и политические события наложили свой отпечаток. Традиции изобразительного искусства 19го века были отвергнуты вместе с философией и мировоззрением того времени, на смену им пришли художники-абстракционисты, футуристы, реалисты…
1. К контрольно- измерительному инструменту относятся:
а) стамеска
б) микрометр;
в) напильник;
г) штангенциркуль.
2. Из приведённых материалов сплавами являются;
а) алюминий;
б) сталь;
в) чугун;
г) серебро;
д) бронза.
3. Для получения отверстия в детали на станке используют:
а) метчик;
б) сверло;
в) резец;
г) развертка.
4. Деревообрабатывающие станки — это:
а) энергетические машины;
б) транспортные машины;
в) технологические машины.
5. Размер детали по чертежу равен 41+_0,2 . Годными являются детали, имеющие размеры:
а) 41,3
6)41,2
в) 41.5
г) 40,6
6. Толщина детали должна быть 30 мм, а заготовка имеет толщину З4мм. Её надо обработать с обеих сторон. Припуск на обработку одной стороны детали равен:
а) 0,25
б) 1мм;
в) Змм;
г) 2мм.
7. Диаметр заготовки равен 40 мм, а требуемый диаметр 38 мм. Какова должна быть глубина резание:
а) 2 мм;
6) 0,5 мм;
в) 1 мм;
г) 1,5 мм обработки металла давлением является:
а) фрезерование;
б) точение;
в) сверление;
г) ковка.
9. В технике пропильной обработки можно сделать:
а) подсвечник;
б) ажурный крючок; в) кронштейн; г) накладку
10. Какой станок предназначен для обработки цилиндрических поверхностей:
а) сверлильный;б) фрезерный;в) токарный;г) фрезерный с ЧПУ.
11. Изготовление детали из древесины начинается:
а) с разметки;
б) с выбора заготовки;
в) с обработки заготовки;
г) с зачистки заготовки.
12. Удаление гвоздей возможно с а) отвертки;
б) сверла;
в) плотницкого молотка;
г) дрели.
13. Изготовление изделия начинается с:
а) определения размера и формы заготовки;
б) подбора материала;
в) изучения эскизов и чертежей изделия;
г) составления плана работы.
14. При соединении деталей шурупами используются:
а) молоток;
б) отвёртка;
в) сверло;
г) шило.
15. Видом художественной обработки древесины является:
а) сверление;
б) пиление;
в) строгание;
г) выжигание.
16. К цветным сплавам относятся:
а) железо;
б) латунь;
в) сталь;
г) чугун.
17. Неразъёмное соединение можно реализовать с а) винта;
б) шурупа;
в) заклёпки;
г) гайки.
18. Какие металлы и сплавы обладают свойством жидкотекучести?
а) чугун;
б) сталь;
в) медь;
г) золото.
19. Какие сплавы хорошо обрабатываются на станках:
Вот
Объяснение:
Портретное искусство - это уникальный мир воображения художника, стремящегося выразить в своих произведениях красоту человека и его образ, разнообразие окружающего мира и его богатство. История возникновение и развития этого жанра берет свое начало в глубокой древности портрет как жанр изобразительного искусства так же стар «как мир» . Еще во времена, когда люди думали, что земля стоит на трех китах, уже существовала традиция портрета - конечно, это было привилегией и правом «избранных» - мы знаем портреты только великих людей из но особую популярность портрет получил, несомненно, в средние века в Европе и в 18 – 19 в. в. в России. Периодом наибольшего процветания жанра портрета в европейском изобразительном искусстве стала эпоха Возрождения, тогда как в отечественном изобразительном искусстве - эпоха расцвета пришлась на 18 век, когда благодаря деятельности Петра Первого, Россия «прорубила окно в Европу» . Петр 1 желавший поднять Россию во многих направлениях и видах деятельности, в том числе придавал большое значение развитию отечественного изобразительного искусства и даже намеревался создать русскую художественную школу Академию художеств. К сожалению, при жизни ему так и не удалось воплотить эту идею, но уже тогда для развития изобразительного искусства в России и обучению Русских мастеров, Петр приглашал иноземных художников в Россию и обучению русских художников и в самой Европе. В истории Русского изобразительного искусства, портретная живопись занимает передовое направление в с 18 века. Первыми художниками 18 века в русском изобразительном искусстве, петровской эпохи были братья Никитины, Ф. Черкасов, М. Захаров. В это время портретная живопись по рас также заняла лидирующие позиции. Русские художники помимо изображений царей, стремились увековечить деятельность русских бояр, патриархов и купцов, очень характерно было для русского портрета 18 века, увлечение передачей изысканных жестов и поз натурщиков. Художники старались обогатить портретную композицию бытовым интерьером и атрибутами национального костюма, окружающего В формировании русской портретной живописи обязательным условием было – не только обретение сходства, грамотно построенная композиция портрета, но и – парадная картинность, которая была теперь так необходима в еще формирующемся русском светском интерьере. Стиль каждого из знаменитых портретистов того периода глубоко индивидуален, но есть у них и немало общего, что в последствии выработало тот самый классический стиль, подчеркивающий характер русского искусства 18 века. Благодаря тонокму сочетанию «европейского стиля» и исконно русских традиций иконописи, русским художникам удалось развить чисто национальную концепцию русского портрета, отличающиеся от европейского стиля глубокой психологичностью образов, жизненностью и человечностью, высоко национальной идеей - характеристики, подчеркивающие характерные признаки описания портрета, относящиеся исключительно к русским мастерам живописи. Большой вклад внесли в развитие искусства портретной живописи русские художники и 19 века, из этой эпохи особенно выделяются художники передвижники, такие как Василий Перов, Иван Крамской, Николай Ге, утвердив собственное видение портретных жанров, описывающих нелегкую крестьянскую жизнь людей В 20 веке жанр портрета видоизменился, искусство приняло другую форму в принципе, являя собой как бы отражение событий того времени. Помпезность и роскошность исчезли, появилась серость и суровость того времени. Война и политические события наложили свой отпечаток. Традиции изобразительного искусства 19го века были отвергнуты вместе с философией и мировоззрением того времени, на смену им пришли художники-абстракционисты, футуристы, реалисты…
библиотека
материалов
Тестовые задания по технологии
для учащихся 8 класса
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного (нужного)ответа
1. К контрольно- измерительному инструменту относятся:
а) стамеска
б) микрометр;
в) напильник;
г) штангенциркуль.
2. Из приведённых материалов сплавами являются;
а) алюминий;
б) сталь;
в) чугун;
г) серебро;
д) бронза.
3. Для получения отверстия в детали на станке используют:
а) метчик;
б) сверло;
в) резец;
г) развертка.
4. Деревообрабатывающие станки — это:
а) энергетические машины;
б) транспортные машины;
в) технологические машины.
5. Размер детали по чертежу равен 41+_0,2 . Годными являются детали, имеющие размеры:
а) 41,3
6)41,2
в) 41.5
г) 40,6
6. Толщина детали должна быть 30 мм, а заготовка имеет толщину З4мм. Её надо обработать с обеих сторон. Припуск на обработку одной стороны детали равен:
а) 0,25
б) 1мм;
в) Змм;
г) 2мм.
7. Диаметр заготовки равен 40 мм, а требуемый диаметр 38 мм. Какова должна быть глубина резание:
а) 2 мм;
6) 0,5 мм;
в) 1 мм;
г) 1,5 мм обработки металла давлением является:
а) фрезерование;
б) точение;
в) сверление;
г) ковка.
9. В технике пропильной обработки можно сделать:
а) подсвечник;
б) ажурный крючок; в) кронштейн; г) накладку
10. Какой станок предназначен для обработки цилиндрических поверхностей:
а) сверлильный;б) фрезерный;в) токарный;г) фрезерный с ЧПУ.
11. Изготовление детали из древесины начинается:
а) с разметки;
б) с выбора заготовки;
в) с обработки заготовки;
г) с зачистки заготовки.
12. Удаление гвоздей возможно с а) отвертки;
б) сверла;
в) плотницкого молотка;
г) дрели.
13. Изготовление изделия начинается с:
а) определения размера и формы заготовки;
б) подбора материала;
в) изучения эскизов и чертежей изделия;
г) составления плана работы.
14. При соединении деталей шурупами используются:
а) молоток;
б) отвёртка;
в) сверло;
г) шило.
15. Видом художественной обработки древесины является:
а) сверление;
б) пиление;
в) строгание;
г) выжигание.
16. К цветным сплавам относятся:
а) железо;
б) латунь;
в) сталь;
г) чугун.
17. Неразъёмное соединение можно реализовать с а) винта;
б) шурупа;
в) заклёпки;
г) гайки.
18. Какие металлы и сплавы обладают свойством жидкотекучести?
а) чугун;
б) сталь;
в) медь;
г) золото.
19. Какие сплавы хорошо обрабатываются на станках:
а) медь;
б) свинец;
в) алюминий;
г) сталь.
20. Для рубки металлов используется:
а) сверло
б) ножовка;
в) зубило; г) надфил
21. Для ручной резки металлов используется:
а) резец; б) надфиль; в) зубило; г)слесарная ножовка.
22. Для опиливания металлов используется:
а) резец;
б) надфиль;
в) зубило;
г) слесарная ножовка.
23. Разъёмные соединения деталей можно получить с а) пайки;
б) клёпки;
в) сварки;
г) резьбовых соединений.
24. Для чего служит электромагнитное реле?
а) для включения и выключения электр. устройств на значительном расстоянии;
б) для притягивания стальных предметов;
в) для преобразовании эл. энергии в механическую.
25. Разность между наибольшим и наименьшим допустимыми размерами детали называют:
а) номинальным размером;
б) верхним отклонением;
в) посадкой; г) допуском.
26. Преобразование звуковых колебании в электрические осуществляется с а) динамика;
б) громкоговорителя;
в) акустической системы;
г) микрофона.
27. Для передачи информации в телевидении используются:
а) ультразвук;
б) инфразвук;
в) электромагнитные волны;
г) поле тяготения.
28. Для того, чтобы проявлять своё внимание к другому человеку,
а) учитывать его мнение;
б) требовать его уважение к себе;
в) отмечать его ошибки;
г) подчёркивать его недостатки.
29. Целью предпринимательской деятельности является:
а) обман потребителей;
б) использование рекламы;
в) удовлетворение потребностей людей.
30. Выполнение проекта завершается:
а) обоснованием оптимальной идеи проекта;
б) выполнением изделия;
в) оформлением пояснительной записки;
г) защитой проекта.
ответы
К тестам по технологии для учащихся 8 класса
1- б, г. 16-б
2- б, в, д. 17-в
3- б, г 18-а
4- в 19-г
5- 6 20-в
6- г 21-г
7- в 22-б
8- г 23-г
9- г 24-а
10-в 25-г
11-б 26-г
12-в 27-в
13-г 28-а
14-в 29-в
15-г 30-г