1)Описываются и объясняются типологические черты поселений, существующих в настоящее время на территории Адыгеи. Приводятся типологии поселений по их генезису, местоположению, планировочным формам.
2)Халюж — адыгейский пирожок с сыром, внешне больше похож на чебурек. Я не претендую на звания знатока черкесской кухни, нет, совсем не так! Просто порекомендую место, где эти пирожки делают отменно. Может быть, там рецептура не совпадает с традиционным халюжем, я и здесь не буду что то утверждать. Скажу лишь то, что они там очень вкусные.
Объяснение:
Описываются и объясняются типологические черты поселений, существующих в настоящее время на территории Адыгеи. Приводятся типологии поселений по их генезису, местоположению, планировочным формам.
3)Национальная одежда адыгов была очень красочна и живописна. Женщины носили платья в пол и платья-шаровары. На талии провязывался красивый пояс, а само платье украшалось различной вышивкой. Такой силуэт и фасон платья подчеркивал красоту каждой женщины.
А вот мужской костюм был еще более ярким. Мужчины носили бешмет, черкеску - длинный кафтан без рукавов и с вырезом на груди, - башлык, бурку и папаху. На черкесе были пришиты гнезда для патронов. Обеспеченные и властных адыги носили белые черкесы, а простые мужчины - черные.
4)Традиционная одежда адыгов отличалась красотой и практичностью, поэтому элементы адыгского костюма были заимствованы другими кавказскими народами, а позднее и казаками.
Большое развитие у адыгов получили различные виды декоративно-прикладного искусства. По всему Кавказу и за его пределами высоко ценилось холодное оружие адыгских мастеров, декорировавшееся самобытным орнаментом. Славой пользовались также изделия ювелиров, гончаров и ковроделов Черкесии.
Высокий эстетический уровень, отличавший предметы материальной культуры и произведения декоративно-прикладного искусства адыгов, позволил им стать своего рода законодателями моды на всем Северном Кавказе.
В зеленом щите золотая зубчатая стена, мурованная черным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. Между башен из-за стены выходят золотой пернач и по сторонам от него два серебряных бунчука, с золотыми остриями и на золотых древках. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орел (черный двуглавый, с золотыми клювами и червлеными (красными) языками), увенчанный натуральными императорскими коронами, из которых средняя больше и имеет лазоревые (синие, голубые) ленты, несущий на груди Кавказский крест (крест с мечами «За службу на Кавказе»). Щит увенчан княжеской короной (шапкой), подложенной червленью. За щитом лазоревый (голубой) штандарт с золотым коронованным вензелем императора Александра II, окруженным лавровым венком; в навершии штандарта – венок и над ним Российский императорский орел. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра I и Николая I
1)Описываются и объясняются типологические черты поселений, существующих в настоящее время на территории Адыгеи. Приводятся типологии поселений по их генезису, местоположению, планировочным формам.
2)Халюж — адыгейский пирожок с сыром, внешне больше похож на чебурек. Я не претендую на звания знатока черкесской кухни, нет, совсем не так! Просто порекомендую место, где эти пирожки делают отменно. Может быть, там рецептура не совпадает с традиционным халюжем, я и здесь не буду что то утверждать. Скажу лишь то, что они там очень вкусные.
Объяснение:
Описываются и объясняются типологические черты поселений, существующих в настоящее время на территории Адыгеи. Приводятся типологии поселений по их генезису, местоположению, планировочным формам.
3)Национальная одежда адыгов была очень красочна и живописна. Женщины носили платья в пол и платья-шаровары. На талии провязывался красивый пояс, а само платье украшалось различной вышивкой. Такой силуэт и фасон платья подчеркивал красоту каждой женщины.
А вот мужской костюм был еще более ярким. Мужчины носили бешмет, черкеску - длинный кафтан без рукавов и с вырезом на груди, - башлык, бурку и папаху. На черкесе были пришиты гнезда для патронов. Обеспеченные и властных адыги носили белые черкесы, а простые мужчины - черные.
4)Традиционная одежда адыгов отличалась красотой и практичностью, поэтому элементы адыгского костюма были заимствованы другими кавказскими народами, а позднее и казаками.
Большое развитие у адыгов получили различные виды декоративно-прикладного искусства. По всему Кавказу и за его пределами высоко ценилось холодное оружие адыгских мастеров, декорировавшееся самобытным орнаментом. Славой пользовались также изделия ювелиров, гончаров и ковроделов Черкесии.
Высокий эстетический уровень, отличавший предметы материальной культуры и произведения декоративно-прикладного искусства адыгов, позволил им стать своего рода законодателями моды на всем Северном Кавказе.
герб
Объяснение:
В зеленом щите золотая зубчатая стена, мурованная черным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. Между башен из-за стены выходят золотой пернач и по сторонам от него два серебряных бунчука, с золотыми остриями и на золотых древках. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орел (черный двуглавый, с золотыми клювами и червлеными (красными) языками), увенчанный натуральными императорскими коронами, из которых средняя больше и имеет лазоревые (синие, голубые) ленты, несущий на груди Кавказский крест (крест с мечами «За службу на Кавказе»). Щит увенчан княжеской короной (шапкой), подложенной червленью. За щитом лазоревый (голубой) штандарт с золотым коронованным вензелем императора Александра II, окруженным лавровым венком; в навершии штандарта – венок и над ним Российский императорский орел. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра I и Николая I