1. Создание эмоциональной атмосферы для успешного проведения мероприятия.
2. Обьяснение основных понятий по теме.
3.Самоанализ чувств, эмоций.
4. Проигрывание жизненных ситуаций.
5. Анализ рассказа.
6.выводы по теме.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение.
Душа печальная хотела
другим , но не сумела.
Совсем уж , было собралась
Оставить мир , но вновь стерпела,
Задумалась и унеслась
В воспоминаниях тревожных
К истокам тяжести своей .
Как это было? Что могло ее так ранить тяжело?
Откуда боль, стыд, гнев и ярость?
Бессилие, страх, печаль в глазах?
Только заглянув в человеческую душу ,изучив ее , мы сможем ответить на эти вопросы.
« Тот кто глубоко исследует свою душу,- писал французский философ Клодт Гельвеций, - так часто ловит себя на ошибках , что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью , какими- либо достоинствами, он не считает себя выше других. Такой человек умеет
Правильно видеть вокруг себя и, в первую очередь , и в себе недостатки, под-
линное богатство и души и безобразную ее убогость».
Тема сегодняшнего урока этической грамматики« Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть».
Давайте сформулируем задачу, которую нам предстоит совместно решить:
Определить наше отношение к человеческим проявлениям, выраженным в названии темы занятия ,и выработать соответствующие нормы поведения , опираясь на жизненные ситуации, когда эти недостатки и пороки проявляются.
Что нам предстоит делать? Наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы. Работать надо быстро ,отвечать на вопросы , смеяться и радоваться, огорчатся и плакать.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Відповідь:
Пояснення:
Нажмите, чтобы узнать подробности
Цель: познакомить детей с понятиями: щедрость, бережливость, скупость, жадность и зависть.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Бережливость и щедрость"»
Бережливость и щедрость, скупость, жадность и зависть.
(урок этической грамматики )
Цель: познакомить детей с понятиями : щедрость, бережливость, скупость, жадность и зависть.
Коррекционные задачи: расширить представление детей о человеческих пороках : зависти, скупости и жадности утверждению положительных личностных качеств: щедрости, бережливости, сопереживания, честности, доброжелательности; осуществлять коррекцию психических процессов : памяти, мышления, внимания, воображения;
развивать к самоанализу поведения , черт характера, настроения; формировать эмоциональную сферу воспитанников.
Этапы проведения.
1. Создание эмоциональной атмосферы для успешного проведения мероприятия.
2. Обьяснение основных понятий по теме.
3.Самоанализ чувств, эмоций.
4. Проигрывание жизненных ситуаций.
5. Анализ рассказа.
6.выводы по теме.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение.
Душа печальная хотела
другим , но не сумела.
Совсем уж , было собралась
Оставить мир , но вновь стерпела,
Задумалась и унеслась
В воспоминаниях тревожных
К истокам тяжести своей .
Как это было? Что могло ее так ранить тяжело?
Откуда боль, стыд, гнев и ярость?
Бессилие, страх, печаль в глазах?
Только заглянув в человеческую душу ,изучив ее , мы сможем ответить на эти вопросы.
« Тот кто глубоко исследует свою душу,- писал французский философ Клодт Гельвеций, - так часто ловит себя на ошибках , что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью , какими- либо достоинствами, он не считает себя выше других. Такой человек умеет
Правильно видеть вокруг себя и, в первую очередь , и в себе недостатки, под-
линное богатство и души и безобразную ее убогость».
Тема сегодняшнего урока этической грамматики« Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть».
Давайте сформулируем задачу, которую нам предстоит совместно решить:
Определить наше отношение к человеческим проявлениям, выраженным в названии темы занятия ,и выработать соответствующие нормы поведения , опираясь на жизненные ситуации, когда эти недостатки и пороки проявляются.
Что нам предстоит делать? Наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы. Работать надо быстро ,отвечать на вопросы , смеяться и радоваться, огорчатся и плакать.
Каким образом постараемся достичь результатов?
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.