Цикл «На улице» представляет собой бытовые зарисовки из уличной жизни. Торопясь «на званый пир», автор видит вора. Он без сапог, «в дырявом сюртуке», со следами «недавнего недуга» на лице. Вина его, голодного и больного, в том, что он украл калач. Следующая сцена — проводы в солдаты Ванюхи — наполнена ощущением неотвратимого «бесполезного горя»: Ванюху нельзя вернуть. В третьем стихотворении из этого цикла солдат несет гробик для ребенка; чувства его и автора, наблюдающего эту сцену, сливаются. В последнем стихотворении цикла «Ванька» извозчик уподобляется «смешно причесанной даме», ведь они оба выставляют свою «красоту» на продажу. Авторский вывод: «...Мерещится мне всюду драма...».
Стихотворение «Еду ли ночью по улице темной...» сравнивают с петербургскими картинами из романов Ф.М. Достоевского. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» навеяно реальным событием: Некрасов наблюдал, как толпились люди у дома Муравьева, а городовые и дворники гнали просителей от порога министра.
Некрасов использует различные приемы для выражения своей позиции. В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» ведущим становится использование мотива сна: спит вельможа (в прямом и переносном смысле), спит и народ, который «...Создал песню, подобную стону, / И духовно навеки почил». Главным приемом цикла «На улице» является контраст между трагическим содержанием и будничным языком.
Стихотворение «Еду ли ночью по улице темной...» сравнивают с петербургскими картинами из романов Ф.М. Достоевского. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» навеяно реальным событием: Некрасов наблюдал, как толпились люди у дома Муравьева, а городовые и дворники гнали просителей от порога министра.
Некрасов использует различные приемы для выражения своей позиции. В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» ведущим становится использование мотива сна: спит вельможа (в прямом и переносном смысле), спит и народ, который «...Создал песню, подобную стону, / И духовно навеки почил». Главным приемом цикла «На улице» является контраст между трагическим содержанием и будничным языком.