Какие переживания, мысли, желания мучают рассказчика в страхе перед разоблачением «мошенничества»? Как он себя чувствует утром в кладовке? Астафьева Конь с розовой гривой
Наш герой решил обмануть бабушку, так как его совесть уже была подготовлена к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. Таким образом он решил избежать неприятностей и наказания. Но это решение дается ему нелегко: он «даже чуть было не всплакнул», потом «приготовился к каре за содеянное злодейство». Он понимал, что совершил «злодейство». Поэтому совесть начинает вершить свой суд: «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?» «А что если разбудить ее и все-все рассказать?» И на рыбалке он думает: «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?» Мальчик вспоминает и о бабушке, и о матери, и о дедушке. Ему вдруг становится жалко себя: «И пожалеть меня некому». Но вот наступает переломный момент: когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой решает: «Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!» И когда показывается лодка с бабушкой, от стыда он бежит прочь.
Для того, чтобы ярче показать внутреннюю борьбу героя, автор вводит в сюжет описание прекрасного летнего дня. Поначалу герой просто наслаждается теплым днем, ароматом цветов, трав: «клонились к земле рябенькие кукушкины слезки», «на длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики», «лежали полосатые цветки-граммофоны» . Но вот его взгляд поднимается вверх — на листья березы, осинник, сосняк. Всматриваясь вдаль, видит кружево моста, откуда должна приплыть бабушка. Его внутреннее состояние души контрастно с миром природы, красоты и гармонии летнего дня.
Развязка затягивается, так как не может разрешиться внутренний конфликт героя с самим собой. Утром в кладовке он слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке и всем встречным: «Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее». Ему стыдно не только за то, что он обманул бабушку, но и за то, что бабушке невольно пришлось обмануть покупателей земляники. И вот наступает кульминационный момент: дедушка пожалел внука, и накопившиеся слезы «хлынули безудержно». Дедушка помогает найти выход из сложившегося положения: « Попроси прощенья...»
Мальчик любит свою бабушку, поэтому он испытывает все эти эмоции, жалеет ее, этот эпизод из свей жизни он запомнил навсегда и извлек урок.
Для того, чтобы ярче показать внутреннюю борьбу героя, автор вводит в сюжет описание прекрасного летнего дня. Поначалу герой просто наслаждается теплым днем, ароматом цветов, трав: «клонились к земле рябенькие кукушкины слезки», «на длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики», «лежали полосатые цветки-граммофоны» . Но вот его взгляд поднимается вверх — на листья березы, осинник, сосняк. Всматриваясь вдаль, видит кружево моста, откуда должна приплыть бабушка. Его внутреннее состояние души контрастно с миром природы, красоты и гармонии летнего дня.
Развязка затягивается, так как не может разрешиться внутренний конфликт героя с самим собой. Утром в кладовке он слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке и всем встречным: «Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее». Ему стыдно не только за то, что он обманул бабушку, но и за то, что бабушке невольно пришлось обмануть покупателей земляники. И вот наступает кульминационный момент: дедушка пожалел внука, и накопившиеся слезы «хлынули безудержно». Дедушка помогает найти выход из сложившегося положения: « Попроси прощенья...»
Мальчик любит свою бабушку, поэтому он испытывает все эти эмоции, жалеет ее, этот эпизод из свей жизни он запомнил навсегда и извлек урок.