Причин несколько. Главная из них — это то, что российский морской флот не в состоянии обеспечить перевозки должным образом, поскольку судов не хватает, а те, которые есть, уже старые. По словам Михаила Романовского, морской флот не обновлялся почти 15 лет, и сейчас подавляющая часть судов имеет предельный возраст (17-20 лет). Пополнение парка происходит слишком медленно. Например, в прошлом, году пароходства получили 16 новых судов, в то время как списано было 82. Кроме того, одной из основных причин недостаточного участия национального флота в перевозке внешнеторговых грузов транспортники считают увеличение доли экспортных поставок на условиях FOB,
Негативную роль играет и нынешнее налоговое законодательство, которое лишает, отечественные судоходные компании возможности конкурировать с иностранными компаниями. Дело в том, что российские судовладельцы при осуществлении перевозок экспортных и импортных грузов обязаны платить в казну НДС и специальный налог.
Все это чисто "морские" причины. Есть, однако, и иные, связанные с положением в других отраслях экономики. В частности, из-за возросших ставок железнодорожного тарифа упали объемы перевалки экспортных грузов в портах Дальнего Востока — туда возить продукцию с Урала и Западной Сибири уже невыгодно,
Негативную роль играет и нынешнее налоговое законодательство, которое лишает, отечественные судоходные компании возможности конкурировать с иностранными компаниями. Дело в том, что российские судовладельцы при осуществлении перевозок экспортных и импортных грузов обязаны платить в казну НДС и специальный налог.
Все это чисто "морские" причины. Есть, однако, и иные, связанные с положением в других отраслях экономики. В частности, из-за возросших ставок железнодорожного тарифа упали объемы перевалки экспортных грузов в портах Дальнего Востока — туда возить продукцию с Урала и Западной Сибири уже невыгодно,