В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
shalaeva03
shalaeva03
21.09.2021 23:35 •  Другие предметы

Какие факторы влияли на развитие отечественной науки во второй половине XIX в?

Показать ответ
Ответ:
алекс858
алекс858
17.04.2019 03:10
Общественный и культурный подъём, пришедшийся на 1860—1870-е гг., не только обусловил появление новшеств в организации российской науки, но и повлиял на результаты работы учёных. Ряд открытий представителей российской науки имел общемировое значение. Рост промышленного производства требовал новых эффективных технологий, исследования и освоения сырьевых ресурсов, экономического изучения территории империи в целом. Иными словами, сама жизнь разрушала административные запреты. Наука сделалась столь привычной и необходимой частью жизни в России, что каждое министерство считало нужным иметь в своём составе «учёный комитет» для быстрого и своевременного обоснования решения той или иной важной проблемы.
Однако это не означало, что власть в полной мере осознала ценность открытий учёных и изобретателей. В 1863 г. на науку было израсходовано 400 тыс. руб., или 0,01 % бюджета, а в 1897 г. эта цифра выросла лишь до 0,03%. К тому же, если правительство и открывало новые научные центры, то вскоре «забывало» материально их поддерживать.
В 1860-е гг. расширились связи научных учреждений и вузов — не только между собой, но и с зарубежными странами. На эти годы приходится пик заграничных командировок «с научной целью». Российских учёных можно было встретить в научных лабораториях и учебных аудиториях Англии, Германии, Австрии, Франции. Недаром К. А. Тимирязев писал в 1894 г.: «Возьмите теперь любую книгу иностранного научного журнала, и вы почти наверное встретите русское имя».
В России, как и в странах Европы, время талантливых одиночек окончательно уходило в прошлое. В стране сложились научные школы, в которых сохраняли и развивали накопленные знания, знакомились с новыми достижениями, проводили исследования в лабораториях и на кафедрах.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота