Владимир вошел в историю как крупнейший государственный деятель раннего периода русской истории. Недаром он стал героем народных былин, устно передававшихся от поколения к поколению до XIX—XX вв. Начало правления Владимира было ознаменовано опустошительными набегами на Русь печенегов. По приказу князя на южных рубежах начали сооружать укрепления для защиты — засеки. К сторожевой службе привлекались лучшие воины со всей Руси. Народные воспоминания об этих событиях легли в основу былин о богатырях — защитниках родной земли.
Владимир не раз возглавлял походы против печенегов, успешно воевал и с западными соседями — Польшей, литовскими племенами. Западные границы Руси были значительно раздвинуты.
Главные события правления Владимира связаны с введением на Руси христианской религии. Христианство начало проникать на Русь в IX в. Некоторые ученые предполагают, что христианином был еще киевский князь Аскольд, убитый Олегом в 882 г. Христиане составляли часть дружины князя Игоря. Распространению христианства способствовала княгиня Ольга. Однако Владимир боролся за Киев при поддержке язычников. Поэтому первоначально он стремился усилить позиции языческих культов, одновременно пытаясь приспособить их для нужд единого государства. В 980 г. Владимир повелел поставить в Киеве идолов шести языческих богов во главе с богом грома и молнии Перуном, который считался покровителем князей и дружинников. Однако введенный им пантеон не мог стать обязательным для всех земель Древнерусского государства, в разных частях которого продолжали поклоняться своим богам.
Владимир не раз возглавлял походы против печенегов, успешно воевал и с западными соседями — Польшей, литовскими племенами. Западные границы Руси были значительно раздвинуты.
Главные события правления Владимира связаны с введением на Руси христианской религии. Христианство начало проникать на Русь в IX в. Некоторые ученые предполагают, что христианином был еще киевский князь Аскольд, убитый Олегом в 882 г. Христиане составляли часть дружины князя Игоря. Распространению христианства способствовала княгиня Ольга. Однако Владимир боролся за Киев при поддержке язычников. Поэтому первоначально он стремился усилить позиции языческих культов, одновременно пытаясь приспособить их для нужд единого государства. В 980 г. Владимир повелел поставить в Киеве идолов шести языческих богов во главе с богом грома и молнии Перуном, который считался покровителем князей и дружинников. Однако введенный им пантеон не мог стать обязательным для всех земель Древнерусского государства, в разных частях которого продолжали поклоняться своим богам.