искусство казахов, не оперирующее тематическими категориями, тем не менее, наполнено конкретным и ярким содержанием. Речь идет об универсальных, доступных восприятию каждого зрителя закономерностях внешнего мира, которые формулируются народным искусством. Сегодня расшифровка их эмоционально-смысловых значений и использование их в качестве выразительных средств в современном искусстве становятся особенно органичными.
Искусство открывает мир в красоте и многообразии его проявлений. Красота выявляется через предметную деятельность человека, носит конкретно-исторический характер. На протяжении столетий казахское искусство обогащается знанием. Художественное познание, в том числе деятельность – формы освоения мира и активного включения в него человека. Познание мира искусством та форма человеческой деятельности, в которой происходит художественное освоение действительности и передача видения мира посредством символов, знаков, образов.
Особенностью казахского искусства является слияние его составляющих – движения и статики, единство кочевой и оседлой жизни, где проявляется следующее своеобразие – движение, обновление. А также законы тяжести, равновесия, ритма, цвета, которые выражали из поколения в поколение движение, борьбу и перепетийность. Традиционная картина мира во всей своей полноте находит выражение в символике традиционного казахского искусства.
Древние кочевые народы, жизненной необходимостью которых была борьба за собственные территории, а основное занятие составляла охота и скотоводство, определило тематический диапазон изображаемых явлений. Жизнь кочевого общества была такова, что человек подолгу находился наедине с самим собой и природой, уход за многочисленными отарами овец был столь труден сколь и уединен, поэтому жизненное ощущение кочевников глубоко связано с осознанием гармонической взаимосвязи мира человека и природы, это ощущение охватывало всю жизнь человека, начиная с момента его рождения. Глубинным смыслом этой взаимосвязи проникнута вся жизнь, она закреплена в обычаях, обрядах, орнаментальных узорах, наскальной живописи.
В СССР гимнастика стала по-настоящему массовым видом спорта, хотя поначалу отношение к этому «пережитку буржуазного было настороженным, - и даже враждебным.
Развитие спортивной гимнастики в СССР в 20-е связано, прежде всего, с осуществлением всеобуча. Первый чемпионат страны в 1928 (в рамках Всесоюзной Спартакиады). В командном зачете победила сборная Украины, а абсолютным чемпионом страны стал Мечислав Мурашко. В программу первых соревнований по гимнастике включались не только «классические» ее дисциплины, но и бег, лазанье по канату, метание гранаты и другие прикладные упражнения.
В начале 30-х создается Всесоюзная секция по гимнастике, позже преобразованная в Федерацию спортивной гимнастики СССР. В 1932 было разыграно второе по счету абсолютное первенство страны, - на этот раз в соревнованиях приняли участие и женщины. Первой абсолютной чемпионкой стала Татьяна Вощинина. А с 1939 на национальных первенствах стали также разыгрываться награды в отдельных видах программы.
Дебют советских гимнастов на международной арене состоялся в 1937 - на 3-й Рабочей Олимпиаде в Антверпене. Наша мужская и женская сборные выиграли командное первенство, а Николай Серый и Мария Тышко завоевали звание абсолютных чемпионов.
В 1949 Федерация гимнастики СССР вступила в ФИЖ. А в 1952 советские гимнасты впервые участвовали в Олимпийских играх. Дебют оказался успешным: наши спортсмены стали чемпионами и в командном (мужская и женская сборные), и в личном (Виктор Чукарин и Мария Гороховская) зачете. Столь же убедительным был дебют советских гимнастов на мировом первенстве два года спустя: победы в командных зачетах и титулы абсолютных чемпионов мира у мужчин (Виктор Чукарин и Валентин Муратов) и женщин (Галина Рудько (Шамрай)).
В общей сложности советские гимнасты завоевали на Олимпийских играх более 300 наград: около половины из них - золотые. А на 14 чемпионатах мира с их участием, наши спортсмены выиграли более 400 медалей, среди которых тоже немало «золота».
искусство казахов, не оперирующее тематическими категориями, тем не менее, наполнено конкретным и ярким содержанием. Речь идет об универсальных, доступных восприятию каждого зрителя закономерностях внешнего мира, которые формулируются народным искусством. Сегодня расшифровка их эмоционально-смысловых значений и использование их в качестве выразительных средств в современном искусстве становятся особенно органичными.
Искусство открывает мир в красоте и многообразии его проявлений. Красота выявляется через предметную деятельность человека, носит конкретно-исторический характер. На протяжении столетий казахское искусство обогащается знанием. Художественное познание, в том числе деятельность – формы освоения мира и активного включения в него человека. Познание мира искусством та форма человеческой деятельности, в которой происходит художественное освоение действительности и передача видения мира посредством символов, знаков, образов.
Особенностью казахского искусства является слияние его составляющих – движения и статики, единство кочевой и оседлой жизни, где проявляется следующее своеобразие – движение, обновление. А также законы тяжести, равновесия, ритма, цвета, которые выражали из поколения в поколение движение, борьбу и перепетийность. Традиционная картина мира во всей своей полноте находит выражение в символике традиционного казахского искусства.
Древние кочевые народы, жизненной необходимостью которых была борьба за собственные территории, а основное занятие составляла охота и скотоводство, определило тематический диапазон изображаемых явлений. Жизнь кочевого общества была такова, что человек подолгу находился наедине с самим собой и природой, уход за многочисленными отарами овец был столь труден сколь и уединен, поэтому жизненное ощущение кочевников глубоко связано с осознанием гармонической взаимосвязи мира человека и природы, это ощущение охватывало всю жизнь человека, начиная с момента его рождения. Глубинным смыслом этой взаимосвязи проникнута вся жизнь, она закреплена в обычаях, обрядах, орнаментальных узорах, наскальной живописи.
В СССР гимнастика стала по-настоящему массовым видом спорта, хотя поначалу отношение к этому «пережитку буржуазного было настороженным, - и даже враждебным.
Развитие спортивной гимнастики в СССР в 20-е связано, прежде всего, с осуществлением всеобуча. Первый чемпионат страны в 1928 (в рамках Всесоюзной Спартакиады). В командном зачете победила сборная Украины, а абсолютным чемпионом страны стал Мечислав Мурашко. В программу первых соревнований по гимнастике включались не только «классические» ее дисциплины, но и бег, лазанье по канату, метание гранаты и другие прикладные упражнения.
В начале 30-х создается Всесоюзная секция по гимнастике, позже преобразованная в Федерацию спортивной гимнастики СССР. В 1932 было разыграно второе по счету абсолютное первенство страны, - на этот раз в соревнованиях приняли участие и женщины. Первой абсолютной чемпионкой стала Татьяна Вощинина. А с 1939 на национальных первенствах стали также разыгрываться награды в отдельных видах программы.
Дебют советских гимнастов на международной арене состоялся в 1937 - на 3-й Рабочей Олимпиаде в Антверпене. Наша мужская и женская сборные выиграли командное первенство, а Николай Серый и Мария Тышко завоевали звание абсолютных чемпионов.
В 1949 Федерация гимнастики СССР вступила в ФИЖ. А в 1952 советские гимнасты впервые участвовали в Олимпийских играх. Дебют оказался успешным: наши спортсмены стали чемпионами и в командном (мужская и женская сборные), и в личном (Виктор Чукарин и Мария Гороховская) зачете. Столь же убедительным был дебют советских гимнастов на мировом первенстве два года спустя: победы в командных зачетах и титулы абсолютных чемпионов мира у мужчин (Виктор Чукарин и Валентин Муратов) и женщин (Галина Рудько (Шамрай)).
В общей сложности советские гимнасты завоевали на Олимпийских играх более 300 наград: около половины из них - золотые. А на 14 чемпионатах мира с их участием, наши спортсмены выиграли более 400 медалей, среди которых тоже немало «золота».
Объяснение: