Перспектива - это Искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, к-рое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.
Точка исхода - это точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Каждая отдельная группа параллельных линий имеет свою точку схода.
Прямая линейная перспектива - это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости.
Обратная перспектива - метод в живописи, линии на картине, изображённой в обратной перспективе, сходятся не на горизонте, а внутри зрителя. Обратная переспектива применялась в византийской и древнерусской иконописи.
Правила воздушной перспективы:
• первое правило воздушной перспективы - удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.
• второе правило воздушной перспективы - светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют.
• Третье правило воздушной перспективы - ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону
• Четвёртое правило воздушной перспективы - ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно
• Пятое правило воздушной перспективы - контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних - мягкими.
Перспектива - это Искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, к-рое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.
Точка исхода - это точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Каждая отдельная группа параллельных линий имеет свою точку схода.
Прямая линейная перспектива - это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости.
Обратная перспектива - метод в живописи, линии на картине, изображённой в обратной перспективе, сходятся не на горизонте, а внутри зрителя. Обратная переспектива применялась в византийской и древнерусской иконописи.
Правила воздушной перспективы:
• первое правило воздушной перспективы - удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.
• второе правило воздушной перспективы - светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют.
• Третье правило воздушной перспективы - ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону
• Четвёртое правило воздушной перспективы - ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно
• Пятое правило воздушной перспективы - контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних - мягкими.
Подробнее - на -