Язык Есенина богат и разнообразен. Мы уже видели это на примере анализа стихотворения «Отговорила роща золотая...». Вновь, уже с этой точки зрения обратимся к стихотворению «Не жалею, не зову, не плачу...».
В стихотворении много «земных» образов, выписанных ярко, сочно, афористичным языком и с редким проникновением в жизнь природы: «все пройдет, как с белых яблонь дым», «золото увяданья», «страна березового ситца» и т. д. А рядом с этим соседствует фраза из поэтического лексикона XIX века («о моя утраченная свежесть») и типично есенинское, народно-человеческое: «буйство глаз и половодье чувств».
В этом стихотворении есть и символический образ розового коня. Образованный с помощью цветового эпитета — розовый, он воплощает восход, весну, радость жизни. На заре реальный крестьянский конь в лучах восходящего солнца кажется розовым. Следовательно, эпитет имеет как реально видимый, так и символический смысл. «Проскакал на розовом коне» — трагический знак уже отшумевшей жизни.
К изобразительным средствам языка для создания поэтических образов в творчестве С. Есенина можно отнести эпитеты, в которых взаимодействуют земное и небесное, имеющие свойство сливаться и оказывать воздействие друг на друга. Так, по модели «голубое небо» оно может определяться как «голубая трава», «голубой песок» и т. д.
В стихотворении много «земных» образов, выписанных ярко, сочно, афористичным языком и с редким проникновением в жизнь природы: «все пройдет, как с белых яблонь дым», «золото увяданья», «страна березового ситца» и т. д. А рядом с этим соседствует фраза из поэтического лексикона XIX века («о моя утраченная свежесть») и типично есенинское, народно-человеческое: «буйство глаз и половодье чувств».
В этом стихотворении есть и символический образ розового коня. Образованный с помощью цветового эпитета — розовый, он воплощает восход, весну, радость жизни. На заре реальный крестьянский конь в лучах восходящего солнца кажется розовым. Следовательно, эпитет имеет как реально видимый, так и символический смысл. «Проскакал на розовом коне» — трагический знак уже отшумевшей жизни.
К изобразительным средствам языка для создания поэтических образов в творчестве С. Есенина можно отнести эпитеты, в которых взаимодействуют земное и небесное, имеющие свойство сливаться и оказывать воздействие друг на друга. Так, по модели «голубое небо» оно может определяться как «голубая трава», «голубой песок» и т. д.