Мармеладов рассказывает о несчастьях своей семьи. О голодных детях и жене. А также рассказывает о дочери от первого брака, о бедной Соне, которая пошла работать по «желтому билету». Трагедия Сонечки обыденна и от того еще более страшна. Девушка зарабатывала на жизнь шитьем, но однажды ей не заплатили денег за работу, а «затопав ногами и обозвав неприлично, под видом будто бы рубашечный ворот сшит не по мерке и косяком», выгнали. А дома мачеха, измотанная страшной жизнью, вгорячах послала девушку на панель. И Сонечка решилась, переступила через свою душу ради спасения жизней близких.
Этот сон – крик человеческой природы против убийства.
Показательно в этом смысле, что именно образ лошади, несчастного животного, является чуть ли не традиционным, когда речь идет о проснувшейся человечности, о сострадании. Лошадь – символизирует всех несчастных и униженных. Характерно, что немецкий философ Ницше, под влияние идей которого попал Раскольников, однажды на улице расцеловал замученную лошадь, после чего был увезен в сумасшедший дом, где и окончил сои дни. Очевидно, природа человеческая действительно не выдерживает экспериментов над собой.
Показательно в этом смысле, что именно образ лошади, несчастного животного, является чуть ли не традиционным, когда речь идет о проснувшейся человечности, о сострадании. Лошадь – символизирует всех несчастных и униженных. Характерно, что немецкий философ Ницше, под влияние идей которого попал Раскольников, однажды на улице расцеловал замученную лошадь, после чего был увезен в сумасшедший дом, где и окончил сои дни. Очевидно, природа человеческая действительно не выдерживает экспериментов над собой.