J03. Прочитайте предложения вслух, соблюдая правильную
интонацию. Перепишите, расставляя недостающие знаки пре
пинания в предложениях с прямой речью. Составьте схемы этих
предложений.
1. Аристотель сказал Слон — животное, которое превосхо-
всех других в остроумии и интеллекте. 2. Собака — един-
ственное животное, верность которого
цепоколебима восклицал Ж. Бюф-
фон. 3. Природа — это самая лучшая
а книг, написанная на особом язы-
е, подчеркивал Н. Г. Гарин-Михай-
повский. Этот язык надо изучать.
4. Любовь к родной стране начинает-
ся с любви к природе говорил
К. Г. Паустовский. 5. Птицы и звери,
цветы и деревья взывают к человеку
писал Д. С. Лихачев.
местоимение- удобное звено в устройстве языка ,местоимения позволяют избегать нудных повторов речи -экономят время и место в высказывании.
для начала вспомним что такое местоимение и какую роль оно выполняет в письменной и устной речи. местоимение -это самостоятельная часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, прилагательного, числительного. этому свойству они служат средством связи предложений в тексте. если бы в нашем богатейшем языке не было бы такой части речи, как местоимение, то художественные тексты стали неинтересными и даже возможно скучными, а из-за местоимений они более понятны и интересны читателям .
таким образом, без местоимений наше речь обрела серый и скучный оттенок. мы бы хуже понимали друг друга, да и просто было бы не интересно слушать своего собеседника!
внутренний мир подростка сложный, противоречивый и переменчивый, однако при этом он наполнен вдохновением и оптимизмом. разнообразие содержания и форм педагогической программы тематической смены «будущее начинается сегодня» базируется на том, что одной из ведущих потребностей ребенка является познание. в течение смены дети принимают участие в различных видах социально-значимой деятельности, развивая, таким образом, поисковую активность, которая проявляется в стремлении к творческому, осмысленному и самостоятельному исследованию и освоению явлений окружающего мира. современные дети – связующее звено между настоящим и будущим, и от сегодняшнего молодого поколения зависят значимые перемены в мире.
содержание программы смены «будущее начинается сегодня» - это широкий спектр дел, направленных на формирование и развитие коммуникативных, интеллектуальных, творческих, спортивных способностей ребенка, воспитание нравственных, этических ценностей, которые детям быть коммуникабельными, креативными, самостоятельно мыслящими личностями, стремящимися к успеху и умеющими быстро адаптироваться к новым жизненным обстоятельствам.
тематическое единство смены связано с работой над социальными проектами «мой будущий город». каждый лагерь будет разрабатывать одно из направлений, связанное с развитием науки, культуры, техники, зеленых зон современного мегаполиса. кульминацией смены станет конкурс, на котором дети представят свои проекты-макеты городов будущего.