изучите карту и заполните сравнительную таблицу, соотнесите исторические событие , произошедшие в ханстве абулхаира и государстве Могулистана.3 задание
ответ:Первый случай из патерика. Он об обращении Моисея Мурина из разбойника. История была такая.
Моисей Мурин, будущий великий святой, был предводителем шайки разбойников. Как-то раз они грабили каких-то монахов, среди которых был великий подвижник, уже старый монах о котором было известно, что он не пьёт вина. И вот, Моисей подходит к нему и, держа в одной руке чашу с вином, а в другой саблю говорит ему: «Я убью тебя, если не выпьешь сейчас вина». Тот берёт и выпивает. Почему? «Не хотел, что бы из-за меня ты совершил смертный грех», говорит. Тогда этот вот предводитель разбойников бросается ему в ноги и с глубоким покаянием умоляет постричь его в монахи.
Вы подумайте, что произошло? Этот вот святой человек, которому уж конечно смерть телесная была бы в радость; сохраняет её ценой потери верности обещанной Богу. Глоток вина, ему был отравой для души. И разбойнику была открыта эта жертва.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
ответ:Первый случай из патерика. Он об обращении Моисея Мурина из разбойника. История была такая.
Моисей Мурин, будущий великий святой, был предводителем шайки разбойников. Как-то раз они грабили каких-то монахов, среди которых был великий подвижник, уже старый монах о котором было известно, что он не пьёт вина. И вот, Моисей подходит к нему и, держа в одной руке чашу с вином, а в другой саблю говорит ему: «Я убью тебя, если не выпьешь сейчас вина». Тот берёт и выпивает. Почему? «Не хотел, что бы из-за меня ты совершил смертный грех», говорит. Тогда этот вот предводитель разбойников бросается ему в ноги и с глубоким покаянием умоляет постричь его в монахи.
Вы подумайте, что произошло? Этот вот святой человек, которому уж конечно смерть телесная была бы в радость; сохраняет её ценой потери верности обещанной Богу. Глоток вина, ему был отравой для души. И разбойнику была открыта эта жертва.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.