1. Наглядность - это один из принципов обучения, основанный на показе конкретных предметов, процессов, явлений.
Одним из самых важных видов наглядных средств обучения истории являются карты и картосхемы.
Изучение и познание истории без знания карты (исторического пространства) считается поверхностным.
Картографическая наглядность на уроках истории представлена следующими видами:
- карты обзорные;
- карты обобщающие;
- карты общие;
- тематические карты;
- картосхемы (локальные планы, планы на местности);
- контурные карты.
Проведение урока истории без соответствующей картографической наглядности является грубейшим нарушением.
Для большего понимания проблемы на этом этапе занятия рекомендуется практически (на примерах) определить виды и содержание представленных карт.
2. Организация познавательной деятельности учащихся при работе с картой включает определённые приёмы и задания:
1) локализация исторических событий на карте.
Задание: покажите объект на карте и определите устно его место положение;
2) "оживление" карты наглядными средствами.
Задание: прикрепите символы и аппликации для маршрута путешествия по карте;
3) чтение и составление легенды карты.
Задание: придумайте условные знаки для игрового сюжета по карте.
4) вычерчивание объектов на карте.
Задание: обозначьте и подпишите объекты на контурной карте и т.д.
Для более глубокого осмысления теоретической информации рекомендуется раскрыть сущность каждого приема обучения и на примерах продемонстрировать соответствующие виды заданий.
Одним из самых важных видов наглядных средств обучения истории являются карты и картосхемы.
Изучение и познание истории без знания карты (исторического пространства) считается поверхностным.
Картографическая наглядность на уроках истории представлена следующими видами:
- карты обзорные;
- карты обобщающие;
- карты общие;
- тематические карты;
- картосхемы (локальные планы, планы на местности);
- контурные карты.
Проведение урока истории без соответствующей картографической наглядности является грубейшим нарушением.
Для большего понимания проблемы на этом этапе занятия рекомендуется практически (на примерах) определить виды и содержание представленных карт.
2. Организация познавательной деятельности учащихся при работе с картой включает определённые приёмы и задания:
1) локализация исторических событий на карте.
Задание: покажите объект на карте и определите устно его место положение;
2) "оживление" карты наглядными средствами.
Задание: прикрепите символы и аппликации для маршрута путешествия по карте;
3) чтение и составление легенды карты.
Задание: придумайте условные знаки для игрового сюжета по карте.
4) вычерчивание объектов на карте.
Задание: обозначьте и подпишите объекты на контурной карте и т.д.
Для более глубокого осмысления теоретической информации рекомендуется раскрыть сущность каждого приема обучения и на примерах продемонстрировать соответствующие виды заданий.