Итоговая проверочная работа по ОДНКНР 6 класс
1. Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов совей Родины это - .
2. Найдите соответствие между великими людьми России и их родом деятельности:
1. Михаил Юрьевич Лермонтов А. Скульптор
2.Константин Сергеевич Станиславский Б. Иконописец
3.Михаил Васильевич Ломоносов В. Ученый-естествоиспытатель
4. Андрей Рублёв Г.Промышленник
5.Степан Дмитриевич Эрьзя Д. Театральный режиссер, актер, педагог
6. Дмитрий Голицын Е. Благотворитель 18-19 века
7. Савва Мамонтов Ж. Писатель, поэт
3. Римское слово «мораль» имеет близкое по значению слово в русском языке, это слово:
А) мужество
Б) нравственность
В) добродетель
Г) мудрость
4. Какая из пословиц НЕ подходит для определения нравственности и добродетели?
А) Доброе братство лучше богатства
Б) Кто правдой живет, добро наживёт
В) Работа не волк, в лес не убежит
Г) Других не суди - на себя погляди
5.Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм
А) долг
Б) благодарность
В) уважение
Г) стыд
6. Выбери среди понятий добродетель:
А) зазнайство
Б) вздорность
В) хвастливость
Г) скромность
7. Как вы понимаете смысл пословицы о семье:
На что и клад, когда в семье лад.
8. С чьим именем связано крещение Руси?
А) Святая княгиня Ольга
Б) Владимир Красное Солнышко
В) Иван IVГрозный
Г) Ярослав Мудрый
9. Какая из религий НЕ относится к мировым?
А) мусульманство
Б) буддизм
В) христианство
Г) индуизм
10. Найдите соответствие между религиями и их священными книгами:
1. Христианство А. Тора
2. Ислам Б. Коран
3. Буддизм В. Библия
4. Иудаизм Г. Типитака (три корзины мудрости)
11. Какой народ России НЕ исповедует буддизм?
А) мордва
Б) калмыки
В) тувинцы
Г) буряты
12. Найдите соответствие между религией и культовым сооружением:
1. Христианство А. Пагода
2. Мусульманство Б. Церковь
3. Буддизм В. Синагога
4. Иудаизм Г. Мечеть
13. Всемирно известные памятники архитектуры -Эрмитаж, Петергоф, Кунсткамера,Русскиймузейи др. - расположены:
А) в Москве
Б) в Санкт-Петербурге
В) в Новгороде
Г) в Саранске
14.С мире человека вы НЕсогласны:
А) В процессе жизни мы приобретаем собственные убеждения и взгляды - на мир, на людей и на самих себя.
Б) Духовность человека в немалой степени зависит от его образованности.
В) Изучение в школе таких предметов, как физика, химия, биология совсем не развитию духовности человека.
Г) Духовное богатство человека не даётся ему при рождении.
15. Найдите соответствие между видами этикета и правилами поведения:
1. Гостевой этикет А.Неприличны разговоры о диетах и ограничении в алкоголе
2. Танцевальный этикет Б.Желая пригласить даму, кавалер подходит к ней, слегка поклонившись, спрашивает: «Разрешите вас пригласить?»
3. Столовый этикет В. Некрасиво приходить слишком рано или намного позже оговоренного времени.
16. Источники говорят о том, чтоблаготворительность началась в России с монастырей, справедливое ли это утверждение?
А нуждающимся оказывали частные богатые и обеспеченные люди
Б) При монастырях строились первые больницы и богадельни
В) В годы становления религиозных верований произошёл большой рост религиозных организации.
Г) Именно здесь осиротевшие больные, бездомные люди могли найти приют
17. Среди благотворителей 18-19 века были:
А) Алексей Бахрушин (1865–1929)
Б) Савва Мамонтов (1841–1918)
В) Павел Третьяков (1832–1898)
Г) Мария Тенишева (1858–1928)
18. Какие благотворительные акции на твой взгляд нужно провести в твоем крае?
19. Какие благотворительные мероприятия могут провести учащиеся вашего класса
Объяснение:
1) муслин, батист, ситец, бязь
2) бельевой, плотный, натуральный, вишер
3) репс, букле, джерси, фланель, твид
4) атлас, газ, креп, органза
5) плюш, дралон, пан, сатен
6) искусственный шелк, полиуретан, алькантара, купра
7) механический, не подразумевающий использование клеевых составов, а также высоких температур;
физико-химический – с применением термического воздействия, специальных составов для пропитки и склейки волокон, фильерных машин;
комбинированный – сочетание первых двух.
8)ПЛЮСЫ:высокая гигроскопичность; хорошая воздухопроницаемость; прочность и стойкость к истиранию; гипоаллергенность.
Минусы:вискозные полотна сильно мнутся, выгорают при длительном воздействии прямых солнечных лучей; модал в редких случаях вызывает раздражение у людей с чувствительной кожей; лиоцелл при хранении в помещении с повышенной влажностью плесневеет; ацетатный шелк сильно электризуется, одежду необходимо обрабатывать антистатиком. Также материал обладает низкой гигроскопичностью. Искусственный мех по сравнению с натуральным хуже греет, быстрее изнашивается. Он электризуется,из-за чего накапливает пыль.
9)ПЛЮСЫ:не сильно мнутся, не теряют форму после стирки, не садятся.
Синтетика легко окрашивается,Обладает высокой прочностью и износостойкостью. Производство синтетических тканей обходится дёшево за счёт доступного сырья, поэтому одежда, произведённая из них, отличается невысокой ценой. Лёгкость стирке, простота в уходе.
Большая часть синтетики не боится внешних воздействий: механических и химических повреждений, выгорания на солнце. А также ей не страшны вредители: моль, плесень, бактерии и пр.
Синтетические ткани быстро сохнут.
МИНУСЫ:низкая водопроницаемость, плохая впитываемость влаги, надолго сохраняет неприятные запахи, возникновение аллергии, обладают повышенной электризуемостью, повышенная осыпаемость срезов, скользкая поверхность.
Зерновые культуры подразделяются на хлебные и зернобобовые. Большинство хлебных зерновых культур (пшеница, рожь, рис, овёс, ячмень, кукуруза, сорго, просо, чумиза, могар, пайза, дагусса и другие) принадлежит к ботаническому семейству Злаки; гречиха — к семейству Гречишные; мучнистый амарант — к семейству Амарантовые.
Объяснение:
Зерновые культуры подразделяются на хлебные и зернобобовые. Большинство хлебных зерновых культур (пшеница, рожь, рис, овёс, ячмень, кукуруза, сорго, просо, чумиза, могар, пайза, дагусса и другие) принадлежит к ботаническому семейству Злаки; гречиха — к семейству Гречишные; мучнистый амарант — к семейству Амарантовые.