Итоговая контрольная работа по информатике за 8 класс 3 Вариант 1. Переведите число 231 из системы счисления 4 в десятичную систему счисления. 2. Переведите число 127 из 10-тичной системы счисления в двоичную. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц. 3. Для какого из следующих слов ложно высказывание: НЕ (1-я буква гласная) И (2-я буква согласная) И (предпоследняя буква согласная)? 1) азавак 2) шнауцер 3) слюги 4) уиппет 4. Запишите наибольшее число х, для которого истинно высказывание: НЕ ( x ≥ 50) И ( х – четное)? 5. Весной учащиеся 8 класса сажали деревья в школьном саду. Учитель труда дал подробные инструкции по посадке деревьев. Расставьте в правильном порядке все шаги алгоритма, которому должны следовать ученики. 1) Выкопать ямку. 2) Полить саженец. 3) Опустить саженец в ямку. 4) Взять саженец, лопату и лейку 5). Засыпать саженец землей. 6. Система команд исполнителя Квадратор состоит из двух команд, которым присвоены номера: 1 – возведи в квадрат, 2 – вычти 2. Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая – вычитает из числа 2. Составьте алгоритм получения числа 32 из числа 10,содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов несколько, запишите один из них. 7. Система команд исполнителя Бета состоит из двух команд, которым присвоены номера: 1 – прибавь а, 2 – умножь на 2. Выполняя первую операцию, Бета увеличивает число на экране на а (а – неизвестное натуральное число, а≥ 2), а выполняя вторую операцию, умножает это число на 2. Программа для исполнителя Бета – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 22112 переводит число 2 в число 56. Определите значение а. 8. К пятизначному натуральному числу применяется следующий алгоритм 1. Находится сумма первых трех цифр слева 2. Находится сумма двух оставшихся цифр 3. Получившиеся суммы записываются друг за другом в порядке возрастания. Пример работы алгоритма для числа 34567: 3 + 4 + 5 = 12, 6 + 7 = 13, 1213. Укажите наименьшее пятизначное число, в результате применения к которому данного алгоритма получится число 216. 9. определите значение переменной а после выполнения алгоритма: а:= 10; а:= a-2; b:=а+a*2; a:=a+b/3; В ответе укажите одно число – значение переменной а.
Если трудоемкость снизится на 5,5%, это все равно, что если умножить ее на 0,945. Значит увеличение производительности можно записать как операцию, обратную такому умножению, то есть разделить на 0,945. Теперь посмотрим, на сколько она увеличится. Деление на 945/1000 можно заменить умножением на 1000/945 или на 200/189. Значит производительность увеличится в 1 11/189 раз. Надеюсь, я ничего не напутал с цифрами, но суть в том, что увеличение на сколько-то процентов и уменьшение на столько же процентов - не обратные операции.
Прихват из-за перепада давления или дифференциальный прихват происходит в результате воздействия перепада давления, вызванного увеличением веса столба бурового раствора, на бурильную колонну, прилегающую к проницаемому пласту с отложенной на нем фильтрационной коркой. Во многих случаях наличие прихвата инструмента объясняется воздействием перепада давления. Прихват вследствие перепада давления обычно возникает в то время, когда колонна неподвижна, например, при наращивании или во время проведения внутрискважинных исследований. В этом случае на наличие прихвата указывают такие признаки, как возможность проведения полного цикла циркуляции при том, что движение бурильной колонны ограничивается только растяжением и закручиванием.
Дифференциальный прихват возникает при наличии двух условий:
1) Гидростатическое давление бурового раствора превышает давление прилегающего пласта
2) Наличие пористой, проницаемой породы