Итоговая комплексная работа по «Технологии» (вариант для мальчиков) для учащихся 7 классов 2015-2016 учебный год
Выполните предложенные задания. Из приведенных тестовых заданий, выберите один правильный ответ.
1.Технология – это: ( )
⃝ наука о преобразованиях материалов, энергии, информации;
⃝ наука о физических процессах;
⃝ наука о химических процессах;
⃝ наука о социальных процессах.
2. Перечислите механические свойства древесины. От чего они зависят? ( )
3. В данной цепочке слов вычеркни лишнее понятие . Обоснуй свой ответ. ( )
Сучки, трещины, гниль, годичные кольца, червоточины, рак, грибные поражения
4 . Для изготовления посуды и кухонных принадлежностей используют древесину: ( )
⃝ лиственных пород; ⃝ хвойных пород; ⃝ любых пород
5.Протяженные ровные, гладкие поверхности детали из древесины получают с
⃝лучковой пилы; ⃝ножовки; ⃝стамески; ⃝рубанка.
6. Отметьте цифрами правильную последовательность операций при изготовлении изображенного на техническом рисунке шипового соединения: ( )
[ ] отпилить щечки;
[ ] продолбить проушину;
[ ] запилить проушину;
[ ] разметить длину шипа и глубину проушины;
[ ] разметить толщину шипа и ширину проушины;
[ ] зачистить шип;
[ ] запилить шип;
[ ] собрать шиповое соединение;
[ ] срезать торцы;
[ ] подготовить заготовки.
7. Перемещение патрона со сверлом в сверлильном станке осуществляется с
⃝ременной передачи; ⃝ реечной передачи; ⃝ цепной передачи
8. Установите соответствие между терминами и обозначенным им понятие ( )
1 Зона трудовой деятельности человека, оснащённая техническими средствами и вс оборудованием, необходимым для управления каким-то процессом или выполнением работ А Техника безопасности
2 Чёткое соблюдение всех предписаний технологии, правил и действий, а также требований к качеству продукта труда В Рабочее место
3 Система организационно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов. С Технологическая дисциплина
9.Поставьте перед названием узлов токарного станка их цифровое обозначение на рисунке: ( )
⦁
⦁ стойки
⦁ электродвигатель
⦁ задняя бабка
⦁ коробка скоростей
⦁ выключатель
⦁ фартук суппорта
⦁ коробка подач
⦁ поддон
⦁ резцедержатель
обработки металла резанием является: : ( )
⃝клепка; ⃝прокатка; ⃝гибка; ⃝сверление
11. В задней бабке ТВ-6 используется: : ( )
⃝реечная передача; ⃝червячная передача; ⃝винтовая передача; ⃝зубчатая передача;
12. Самое низкое содержание углерода в: : ( )
⃝чугуне; ⃝ стали;
13 .Из приведённого списка выберите изоляторы. : ( )
⃝ стекло; ⃝ железо; ⃝резина; ⃝алюминий.
14. Какой вид электростанции занимает ведущее место в нашей стране: : ( )
⃝ АЭС; ⃝ ТЭС; ⃝ ВЭС; ⃝ ГЭС; ⃝ ПЭС
15. Сведения о процессе изготовления детали или изделия содержится: : ( )
⃝в чертежах; ⃝в рисунках; ⃝в технологических картах
Творческая задача
Брелок - украшение в виде маленькой подвески на цепочке карманных часов, на браслете, на кольце для ключей и других предметов. Разработайте, применяя методы активизации творческого мышления конструкцию брелка. Предложите эскиз оформления поверхности брелка одним из видов художественной обработки материалов.
( )
Ключ к итоговой комплексной работе по «Технологии» (вариант для мальчиков)
для учащихся 7 классов 2015-2016 учебный год
1. Наука о преобразованиях материалов, энергии, информации (1б)
2.Прочность, упругость, твёрдость. Зависят от породы дерева, условий произрастания, возраста.(1б)
3.Годичные кольца. Т.к. это элемент строения древесины, а всё остальное - пороки древесины(1б)
4. Лиственных пород(1б)
5. Рубанка(1б)
6. [ 8] отпилить щечки; (1б)
[6] продолбить проушину; (1б)
[5 ] запилить проушину; (1б)
[ 4] разметить длину шипа и глубину проушины; (1б)
[ 3] разметить толщину шипа и ширину проушины; (1б)
[ 9] зачистить шип; (1б)
[7 ] запилить шип; (1б)
[ 10] собрать шиповое соединение; (1б)
[2 ] срезать торцы; (1б)
[1 ] подготовить заготовки. (1б)
7. Реечной передачи(1б)
8. 1-В(1б)
2-С(1б)
3-А(1б)
9. 7 - стойки; (1б)
8 - электродвигатель; (1б)
5 - задняя бабка; (1б)
3 - коробка скоростей; (1б)
1 - выключатель; (1б)
9 - фартук суппорта; (1б)
2 - коробка подач; (1б)
6 - поддон(1б)
4 - резцедержатель; (1б)
10. Сверление(1б)
11.Винтовая передача(1б)
12. В стали(1б)
13. Резина, стекло (1б)
14. ТЭС(1б)
15. В технологических картах(1б)
столь раннее и быстрое развитие астрономии объясняют острой потребностью человека в знаниях, важных для безопасных путешествий и успешного ведения хозяйства.
разумеется, они работают с телескопом, рассматривая в него небесные тела и глубины космоса. но тратят на это всего пару часов. чем же тогда они занимаются в оставшееся время? основная астронома заключается в обработке данных, которые были получены им в результате наблюдений. кроме того, он должен: моделировать процессы, происходящие в космосе; составлять формулы, вести расчеты; делать карты звездного неба.
чем конкретно будет заниматься астроном, зависит от той специализации, которую он для себя выберет. среди основных направлений астрономии можно выделить: космологию; небесную механику и звездную динамику; ; радиоастрономию; галактик и звезд; астрономическое приборостроение.
ответ:
объяснение:
1 муравьи уничтожают вредных насекомых.
2. муравьи являются распространителями семян некоторых видов растений. у этих растений к семечку пристроен вкусный приросток, который заставляет муравьев тащить семечко (например семена фиалки) .
3. муравьи из плотной почвы делают рыхлую, обогащенную кислородом и минеральными веществами почву. в результате их жизнедеятельности, даже тяжелая глинистая земля становится рыхлой как пух.
4. муравьи пасут тлей и заносят их на различные растения. за это их не любят садоводы и огородники. но, тля выделяет сахара, которые собирают муравьи, если тля без муравьев, то эти выделения забивают листовые пластинки и растение оказывается угнетенным.
5. муравьи распространяют споры белых грибов. там где много муравейников в лесу, белые грибы нужно искать вдоль их дорожек.
6. муравьи являются кормом для многих лесных обитателей. дятлы, барсуки, медведи, ежи любят полакомиться муравьями и их яйцами и личинками.
7. яйца и личинки муравьев рыбаки используют для рыбной ловли.
8. человек использовал муравьев для лечения различных заболеваний. наши предки садились в муравейник при проблемах с суставами.
9. муравьиная кислота собиралась как ценное лекарственное средство.
к сожалению, количество муравейников в наших лесах резко сокращается и все эти блага исчезают вместе с ними.