Историки считают, что стиль барокко, возникший одновременно в Риме и Испании, являлся продуктом Контрреформации (об этом говорит и одно из его названий
Барокко – это действительно стиль контрреформации, тому есть много доказательств, например следующие.
Архитектура барокко изобилует мелкими украшениями и деталями, как поздняя готика. Украшения другие, вобравшие в семя достижения Возрождения, но сам метод их применения – готический, не имеющий ничего общего с прямыми линиями и ясными формами Возрождения и наследника Возрождения – классицизма.
Стиль барроко в целом характерен в основном для стран, где победил католицизм, в протестантских странах в этом стиле не творили.
Барочная литература пронизана католическими символами и идеалами.
Барочное искусство, несмотря на свою жизнерадостность, проникнуто ощущением неизбежности смерти, эта неизбежность часто символически показана и в живописи, и в архитектуре. А лозунг «memento mori» (помни о смерти) был характерен для учения католической церкви.
Архитектура барокко изобилует мелкими украшениями и деталями, как поздняя готика. Украшения другие, вобравшие в семя достижения Возрождения, но сам метод их применения – готический, не имеющий ничего общего с прямыми линиями и ясными формами Возрождения и наследника Возрождения – классицизма.
Стиль барроко в целом характерен в основном для стран, где победил католицизм, в протестантских странах в этом стиле не творили.
Барочная литература пронизана католическими символами и идеалами.
Барочное искусство, несмотря на свою жизнерадостность, проникнуто ощущением неизбежности смерти, эта неизбежность часто символически показана и в живописи, и в архитектуре. А лозунг «memento mori» (помни о смерти) был характерен для учения католической церкви.