Египет, бассейн р. Лимпопо и Замбези, Северная и Южная Родезия, Уганда, Кения, Нигерия, Судан, часть Сомали, о-ва Океании, Оранжевая республика и Трансвааль (создание Южно-Африканского союза)
Франция
Тунис, бассейн р. Конго, о-в Мадагаскар, Французский Индокитай
Германия
Территории в Юго-Западной и Юго-Восточной Африке, Каролинские, Марианские, Маршалловы о-ва
США
Куба, Филиппины, Никарагуа, Гаити, зона Панамского канала
Япония
Ляодунский п-ов, о-ва Тайвань и Пэнхуледао, Корея, Южно-Маньчжурская железная дорога, о-в Сахалин
Начало массового производства промышленных товаров
1) Запуск первого конвейера по выпуску автомобилей Г. Фордом в США. 2) Строительство в США небоскрёбов. 3) Появление метрополитена в Лондоне, Нью-Йорке, Бостоне, Париже, Будапеште. 4) Издание средств массовой информации (газет)
Концентрация производства и капитала
1) Образование в США трестов, контролировавших значительную часть добычи угля, нефти, производства стали.
2) Создание синдикатов и картелей в Германии, определявших общие правила поведения на рынке. 3) Появление крупных акционерных банков, формирование финансового капитала
Усиление регулирующей роли государства в экономике
1) Антимонопольное законодательство (антитрестовские законы в США). 2) Создание центральных банков, обеспечивавших контроль над денежным обращением, коммерческими банками и выпуском бумажных денег. 3) Законы об охране природных ресурсов (США, 1906—1908 гг.). 4) Создание государственных компаний в электроэнергетике, на транспорте (европейские страны)
Расширение социальных функций государства
1) Принятие к 1914 г. во всех европейских странах законов о компенсации за производственный травматизм, системах страхования (по болезни, инвалидности и т. п.). 2) Введение 8-часового рабочего дня для отдельных категорий рабочих (в Великобритании — для горняков), запрет на детский труд. 3) Принятие законов о пенсиях по старости для рабочих (1913 г. — закон о пенсиях для всего населения в Швеции). 4) Ликвидация контроля католической церкви над школьным образованием. 5) Введение государственного обязательного школьного образования
Страна
Присоединённые и зависимые страны и территории
Великобритания
Египет, бассейн р. Лимпопо и Замбези, Северная и Южная Родезия, Уганда, Кения, Нигерия, Судан, часть Сомали, о-ва Океании, Оранжевая республика и Трансвааль (создание Южно-Африканского союза)
Франция
Тунис, бассейн р. Конго, о-в Мадагаскар, Французский Индокитай
Германия
Территории в Юго-Западной и Юго-Восточной Африке, Каролинские, Марианские, Маршалловы о-ва
США
Куба, Филиппины, Никарагуа, Гаити, зона Панамского канала
Япония
Ляодунский п-ов, о-ва Тайвань и Пэнхуледао, Корея, Южно-Маньчжурская железная дорога, о-в Сахалин
Важнейшие черты развития индустриального общества
Факты их проявления в индустриальных странах
Начало массового производства промышленных товаров
1) Запуск первого конвейера по выпуску автомобилей Г. Фордом в США. 2) Строительство в США небоскрёбов. 3) Появление метрополитена в Лондоне, Нью-Йорке, Бостоне, Париже, Будапеште. 4) Издание средств массовой информации (газет)
Концентрация производства и капитала
1) Образование в США трестов, контролировавших значительную часть добычи угля, нефти, производства стали.
2) Создание синдикатов и картелей в Германии, определявших общие правила поведения на рынке. 3) Появление крупных акционерных банков, формирование финансового капитала
Усиление регулирующей роли государства в экономике
1) Антимонопольное законодательство (антитрестовские законы в США). 2) Создание центральных банков, обеспечивавших контроль над денежным обращением, коммерческими банками и выпуском бумажных денег. 3) Законы об охране природных ресурсов (США, 1906—1908 гг.). 4) Создание государственных компаний в электроэнергетике, на транспорте (европейские страны)
Расширение социальных функций государства
1) Принятие к 1914 г. во всех европейских странах законов о компенсации за производственный травматизм, системах страхования (по болезни, инвалидности и т. п.). 2) Введение 8-часового рабочего дня для отдельных категорий рабочих (в Великобритании — для горняков), запрет на детский труд. 3) Принятие законов о пенсиях по старости для рабочих (1913 г. — закон о пенсиях для всего населения в Швеции). 4) Ликвидация контроля католической церкви над школьным образованием. 5) Введение государственного обязательного школьного образования