Предки древних башкир, видимо, мечтали о быстроходном средстве передвижения, их фантазия подсказывала о возможности оседлания льва в южных странах. Но для этого надо было иметь исполинскую силу. Их мечта осуществилась на Южном Урале (по признанию большинства историков, родине коневодства), они оседлали коней, доступных каждому. Печать восторга от осуществленной мечты мы видим в описании Акбузата — настоящем гимне коню. Эпос отражает историческую память народа и богат историческими фактами, например, Янбирде и Янбике имеют жилище, но еще не пользуются огнем. Остановимся на более крупных исторических фактах и явлениях. Самое древнее историческое событие, отраженное в эпосе — горящее небо и затопленная водой земля. По эпосу, Азрака, начав войну против людей, поджигает небо, чтобы птицы не могли летать (по башкирской мифологии птицы были связными между людьми и небесными богами), и затапливает землю, чтобы люди не могли жить. Этот мифический сюжет предположительно имеет реальную основу. Существует гипотеза, по которой около ста тысяч лет назад на землю упал крупный метеорит. Он летел с северо-запада на юго-восток, оплавляя камни в районе Тибета и Индокитая, и упал в Тихий океан, взметнув гигантские волны, которые окатили всю землю, породив почти у всех народов миф о всемирном потопе. Жители Южного Урала могли не ощутить обжигающий жар метеорита, но могли видеть пылающее небо. Устами бессмертного старца в эпосе излагается более позднее время — реальная история развития человечества: дородовое общество, “когда каждый жил сам по себе, когда отец не знал сына, а сын не знал отца”; родовое общество:
В пореформенное время жители Кубани наряду со скотоводством стали больше внимания уделять земледелию. Однако до 80-х гг. XIX в., когда в край хлынул поток крестьян из Европейской России, земледелие играло второстепенную роль по сравнению с животноводством. Об его уровне на рубеже 1870-х и 1880-х гг. можно судить по следующему свидетельству современника возделывания земли -- самый патриархальный: кто где и чем хочет, тот и пашет и все основано на ничем несообразной рутине». Ведущей системой земледелия была переложная. Малая заселенность края и обилие незанятых плодородных земель позволяла земледельцам засевать свои участки несколько лет подряд, а затем по мере их истощения переходить на новые, «свежие», земли. Экстенсивная в своей основе переложная система земледелия в то время оправдывала себя тем. что давала возможность при минимальных затратах капитала обеспечить хозяйство необходимой сельскохозяйственной продукцией,
Естественно, урожайность зерна была невысокой (по ведущей культуре, пшенице, ниже, чем в губерниях Европейской России), а по чистому сбору зерна на душу населения (т. е. за вычетом семян) Кубань в 1860-х гг. стояла на одном из последних мест в стране.
С быстрым ростом населения и увеличением распашки земель определенные изменения претерпевали и сохранения почвенного плодородия. Уже в последней четверти XIX в. на Кубани можно было встретить хозяйства с паровой системой земледелия, с трехпольным, четырехпольным и многопольным севооборотами, с искусственным травосеянием, применяющими удобрения и поливку полей. Но таких хозяйств было немного, К их числу относились, например, имение барона Штейнгеля, в котором уже в 1890-х гг. применялся плодосмен, очистка от сорняков культурой пропашных растений, выращивание кормовых трав и посевы озимой пшеницы по черному пару. Однако и в этом образцовом капиталистическом имении на части площади практиковалась переложная система земледелия.
Объяснение:
Предки древних башкир, видимо, мечтали о быстроходном средстве передвижения, их фантазия подсказывала о возможности оседлания льва в южных странах. Но для этого надо было иметь исполинскую силу. Их мечта осуществилась на Южном Урале (по признанию большинства историков, родине коневодства), они оседлали коней, доступных каждому. Печать восторга от осуществленной мечты мы видим в описании Акбузата — настоящем гимне коню. Эпос отражает историческую память народа и богат историческими фактами, например, Янбирде и Янбике имеют жилище, но еще не пользуются огнем. Остановимся на более крупных исторических фактах и явлениях. Самое древнее историческое событие, отраженное в эпосе — горящее небо и затопленная водой земля. По эпосу, Азрака, начав войну против людей, поджигает небо, чтобы птицы не могли летать (по башкирской мифологии птицы были связными между людьми и небесными богами), и затапливает землю, чтобы люди не могли жить. Этот мифический сюжет предположительно имеет реальную основу. Существует гипотеза, по которой около ста тысяч лет назад на землю упал крупный метеорит. Он летел с северо-запада на юго-восток, оплавляя камни в районе Тибета и Индокитая, и упал в Тихий океан, взметнув гигантские волны, которые окатили всю землю, породив почти у всех народов миф о всемирном потопе. Жители Южного Урала могли не ощутить обжигающий жар метеорита, но могли видеть пылающее небо. Устами бессмертного старца в эпосе излагается более позднее время — реальная история развития человечества: дородовое общество, “когда каждый жил сам по себе, когда отец не знал сына, а сын не знал отца”; родовое общество:
В пореформенное время жители Кубани наряду со скотоводством стали больше внимания уделять земледелию. Однако до 80-х гг. XIX в., когда в край хлынул поток крестьян из Европейской России, земледелие играло второстепенную роль по сравнению с животноводством. Об его уровне на рубеже 1870-х и 1880-х гг. можно судить по следующему свидетельству современника возделывания земли -- самый патриархальный: кто где и чем хочет, тот и пашет и все основано на ничем несообразной рутине». Ведущей системой земледелия была переложная. Малая заселенность края и обилие незанятых плодородных земель позволяла земледельцам засевать свои участки несколько лет подряд, а затем по мере их истощения переходить на новые, «свежие», земли. Экстенсивная в своей основе переложная система земледелия в то время оправдывала себя тем. что давала возможность при минимальных затратах капитала обеспечить хозяйство необходимой сельскохозяйственной продукцией,
Естественно, урожайность зерна была невысокой (по ведущей культуре, пшенице, ниже, чем в губерниях Европейской России), а по чистому сбору зерна на душу населения (т. е. за вычетом семян) Кубань в 1860-х гг. стояла на одном из последних мест в стране.
С быстрым ростом населения и увеличением распашки земель определенные изменения претерпевали и сохранения почвенного плодородия. Уже в последней четверти XIX в. на Кубани можно было встретить хозяйства с паровой системой земледелия, с трехпольным, четырехпольным и многопольным севооборотами, с искусственным травосеянием, применяющими удобрения и поливку полей. Но таких хозяйств было немного, К их числу относились, например, имение барона Штейнгеля, в котором уже в 1890-х гг. применялся плодосмен, очистка от сорняков культурой пропашных растений, выращивание кормовых трав и посевы озимой пшеницы по черному пару. Однако и в этом образцовом капиталистическом имении на части площади практиковалась переложная система земледелия.
Объяснение: