ХЕЛЛЕ ЭПИР МЕН Ытларах курткапа, калпакпа, брюкипе, хёллехи атапа
Сулла эпир самӑл таханатпар, хёлле
суретёд. Сивё қанталакра кёрёк таханатап. Манан анне ыт-
пальтопа, ӑша брюкипе, ботинкапа тата ҫёлёкпе. Вася Курт-
курткапа, хӑш чухне кёрёкпе сӱрет. Калпак, колготка, ата
ка, брюки, ботинка тата калпак тахӑнать. Настя хаш чухне
Пирён семьере кашнин хайён юратна тёсё пур. Эне ыт-
хёрлё кавак, кёрен, тёксём симёс. Аттен тумтирё хамар е
ядаласем саван тёслё. Аннен хёллехи тумтир ытларах
дарах кавак, сарҳ, симёс тёссене юрататап. Манан хёллехи
тёслё. Настьӑн юратна тёсёсем сара тата симёс. Васьана
Ытларах кавак, xёрлё тёссем килёшеҫҫё.
АНАТПАР?
аша. Эцё хелле
варам
(6. Текста в
таханать.
хура
hйтусене хуравлар.
Cra
трпе сурет?
Национальная гордость сама по себе не рождается. Это явление – искусственное. Для того чтобы гордость появилась, у общности людей, объединенных национальными признаками, должен появиться лидер. Не беспокойтесь, лидера достать не сложно. Чаще всего они просто сами лезут на глаза. Еще у первобытных народов были и вожди, и шаманы. Они-то и поднимали национальную гордость племени, и самозабвенно вели их в бой на другие племена. Побеждал тот, у кого гордость была качественнее. Ведь главное найти сначала, чем гордиться, а уж потом все это нести в массы. А гордиться можно многим.
Например, татары гордятся, что построили Казань, русские, что ее завоевал
Роль богів та долі у Вергілія - неосяжна, безмірна, всеоб*ємна. В "Енеїді" Вергілія доля людини цілковито підкорена рішенню богів, і обов*язковою чеснотою вважається неухильне виконання вищих божествених настанов.
Наприклад, Еней зустрічається зі жрицею бога Аполона Сивіллою, яка віщує його долю. І герой просить Сивіллу зробити так, щоб він побачився в підземному царстві з тінню батька. Сивілла показує йому, як туди дістатися, вони спускаються в підземне царство Аїда. Там тінь батька Енея вказує йому єдиний правильний шлях. Еней скористався цією порадою. Цей епізод свідчить про те, як герої Вергілія покладаються на до богів та долі.