Мнемоническая схема (мнемосхема) – наглядное, графическо- схематическое, условное представление системы или процессов сис- темы в символьно-графической форме, наглядно отображающее ис- следуемую систему [7]. Мнемосхема состоит из графических эле- ментов, взаимосвязанных между собой при соединительных линий. Мнемосхемы эффективно используют в случаях если: – система имеет сложную структуру; – процессы в системе управляются по большому числу пара- метров; – структура системы может оперативно видоизменяться. Мнемосхемы предназначаются при требовании выполнения сле- дующих функций: 1. Наглядно отобразить структуру изучаемой системы, предос- тавить информацию о ее состоянии в том объеме, который необхо- дим для выработки оптимальных решений и формирования управ- ляющих воздействий для эффективного функционирования системы. 2. Отобразить взаимосвязи и характер взаимодействия системы подсистем и элементов с другими объектами системы, а также внеш- ней средой. 3. Сигнализировать обо всех существенных нарушениях в системе. 4. Создать целостность восприятия системы посредством вза- имного пространственного расположения подсистем различного уровня и элементов. 5. Оказать специалисту, выполняющему изучение системы в условиях большого количества поступающей информа- ции. 6. Облегчить процессы информационного поиска, логической систематизации и обработки поступающей информации в процессе изучения системы, подчинив их определенной логике. 7. Отобразить общее состояние, как системы, так и состояния отдельных элементов, свойств, отношений, параметров и зависимо- стей и т.п. 8. Обеспечить внешнюю опору для качественной оценки сис- темы, выработки оптимальных решений и формирования управляю- щих воздействий.
ОбъяснениеПрочитайте выдержки из школьных сочинений о свободе и выскажите своё мнение о них – если не согласны с каким-либо высказыванием – объясните почему. Из школьных сочинений Я живу с родителями, и полной свободы у меня нет... * * * Свобода – это когда тебя не контролируют, не указывают, что тебе делать... * * * Свобода – это когда у тебя нет тех, кто приказывает тебе, как надо жить. * * * Свобода – это когда родители советуют мне, как надо жить, что надо делать, и я избегаю многих ошибок, которые бы допустил без них. * * * Свобода – это когда ты поступаешь так, как хочется тебе, принимаешь все решения самостоятельно, ни от кого не зависишь, и никто тебя не контролирует. Но мне кажется, что нет совершенно свободных людей. * * * Для меня свобода... это свобода действий! Отсутствие контроля... Я ненавижу, когда меня контролируют, когда за мной следят. Это моя жизнь, и я сама решаю, что делать и как жить. * * * Свобода – это когда тебя родители не наказывают за твои самостоятельные поступки и с ними можно посоветоваться, как надо поступать, а потом ты сам принимаешь решения, что делать. * * * Для меня свобода – это деньги, потому что они делают человека независимым от всех!
Мнемосхемы эффективно используют в случаях если:
– система имеет сложную структуру;
– процессы в системе управляются по большому числу пара- метров;
– структура системы может оперативно видоизменяться.
Мнемосхемы предназначаются при требовании выполнения сле- дующих функций:
1. Наглядно отобразить структуру изучаемой системы, предос- тавить информацию о ее состоянии в том объеме, который необхо- дим для выработки оптимальных решений и формирования управ- ляющих воздействий для эффективного функционирования системы.
2. Отобразить взаимосвязи и характер взаимодействия системы подсистем и элементов с другими объектами системы, а также внеш- ней средой.
3. Сигнализировать обо всех существенных нарушениях в системе.
4. Создать целостность восприятия системы посредством вза- имного пространственного расположения подсистем различного уровня и элементов.
5. Оказать специалисту, выполняющему изучение системы в условиях большого количества поступающей информа- ции.
6. Облегчить процессы информационного поиска, логической систематизации и обработки поступающей информации в процессе изучения системы, подчинив их определенной логике.
7. Отобразить общее состояние, как системы, так и состояния отдельных элементов, свойств, отношений, параметров и зависимо- стей и т.п.
8. Обеспечить внешнюю опору для качественной оценки сис- темы, выработки оптимальных решений и формирования управляю- щих воздействий.
ОбъяснениеПрочитайте выдержки из школьных сочинений о свободе и выскажите своё мнение о них – если не согласны с каким-либо высказыванием – объясните почему. Из школьных сочинений Я живу с родителями, и полной свободы у меня нет... * * * Свобода – это когда тебя не контролируют, не указывают, что тебе делать... * * * Свобода – это когда у тебя нет тех, кто приказывает тебе, как надо жить. * * * Свобода – это когда родители советуют мне, как надо жить, что надо делать, и я избегаю многих ошибок, которые бы допустил без них. * * * Свобода – это когда ты поступаешь так, как хочется тебе, принимаешь все решения самостоятельно, ни от кого не зависишь, и никто тебя не контролирует. Но мне кажется, что нет совершенно свободных людей. * * * Для меня свобода... это свобода действий! Отсутствие контроля... Я ненавижу, когда меня контролируют, когда за мной следят. Это моя жизнь, и я сама решаю, что делать и как жить. * * * Свобода – это когда тебя родители не наказывают за твои самостоятельные поступки и с ними можно посоветоваться, как надо поступать, а потом ты сам принимаешь решения, что делать. * * * Для меня свобода – это деньги, потому что они делают человека независимым от всех!
: