В 1582 г русскими казаками под предводительством Ермака было разгромлено Сибирское ханство Кучума, началось быстрое продвижение в Сибирь. В конце XVI в. на реке Енисей были построены 3 острога: Мангазея, Туруханск и Енисейск, ставшие базой для дальнейшего продвижения на восток.
Здесь служилые люди получали от местных тунгусов сообщения о "якольской земле". Одним из первых, кто принес эти сообщения, был тунгусский вождь Илтик.
В 1619 г Илтик рассказал о якутах, живущих на реке Лин (по эвенк. - Большая река), которые имеют лошадей и судна. Для проверки слухов была снаряжена Мангазейская экспедиция в 40 чел. во главе с Пантелеем Демидовичем Пянда. Экспедиция по Нижней Тунгуске до Вилюя, по нему пришли на Лену и в 1642 г вернулись в Мангазею.
Из доклада Пянда:
"Та великая река Лена угодна и пространна, и людей по ней розных земель кочевных и сидячих.
": Сентября в 25 день по государеву указу: поставил я, Петрушка, с служилыми людьми на Лене реке острог для государева величества в дальнейней украине и для ясачного сбору, для приезду якуцких людей, а преж того на Лене реке и в Якуцкой земле государева острога не бывало нигде, а поставил государев острог новый острожек я, Петрушка, против якуцкого князца Мымакова улуса и меж иными многими улусами среди всей земли"
Цель - "мягкая рухлядь" - пушнина - валюта XVII в. Во 2-й пол. XVII в пушнина занимала 1/3 доходов государства. Еще не были разведаны месторождения золота и серебра, и их в основном заменяли меха ("мягкая рухлядь"), моржовая кость (рыбий зуб), бивни мамонтов.
Первые годы колонизации.
Местное население облагалось ясаком - царским налогом пушниной. Для того, чтобы население не уклонялось от уплаты, служилые люди захватывали у них заложников - аманатов.
Для принуждения местного населения служилые люди применяли шертование - кровавую присягу по своей вере.
Ясак в центральных уездах составлял 2 соболя с лица, на севере до 5-8 соболей. В 1647-48 гг. с местного населения было собрано около 6 тысяч шкурок соболей.
Положение простых якутов ухудшилось, т.к., их теперь эксплуатировали не только свои тойоны, но и давил "государев ясак". Поэтому местами отдельные восстания не прекращались.
1634Якутск, центральные улусыКангаласцы, намцы, ботурусцыМымак, Откурай, Бозеко1639-1640АлданЯкутская и эвенкийская беднотаОилга1642Якутск, центральные улусыЯкуты центральных улусовМымак, Ника1676ОлекмаОлекминские якуты и эвенкиБалтуга Тимирев1682Кангаласский улус, с.ПокровскКангаласцы, казаки,
Географические открытия русских землепроходцев.
Материал данного раздела изучен учащимися на уроках истории России, так, что, можно в ходе беседы вспомнить землепроходцев и их открытия. Более подробно можно остановиться на С.И.Дежневе, который долгое время служил в Якутии, два раза был женат на якутках, в г.Якутске установлен памятник - скульптурная композиция посвященная Дежневу, его жене Абакаяде Сючю и их сыну. На этом месте организуется просмотр отрывка из фильма якутского режиссера Айсена Дойду - "Якутия:Познание и обретение себя", где о С.Дежневе рассказывает писатель Д.К.Сивцев Суорун-Омоллоон
С.И. Дежнев в 1648 проплыл от устья Колымы в Тихий ок., обогнул Чукотский п-ов, открыв пролив между Азией и Америкой.
В 1643 началась экспедиция В.Д.Пояркова около 8 тысяч км от Лены до Амура, открыв реку Зея, Амурско-Зейское плато и реку Уссури, предпринял плавание вдоль юго-западного берега Охотского моря.
Дело Пояркова продолжили в 1650-1656 Е.П. Хабаров и П. Бекетов. Хабаров не был первооткрывателем, но благодаря его деятельности Приамурье вошло в состав России. Бекетов ж по всему Забайкалью и осуществил первое плавание по всему течению Амура.
В 1651 г М.В. Стадухин из бассейна Анадыря на лыжах и нартах первым проник к устью Пенжины, впадающей в одноименную губу Охотского моря.
Историческое значение присоединения Якутии в состав Российского государства.
Закрепление пройденного материала в ходе беседы по вопроса
Присоединение Якутии к России имело огромное значение и было переломным моментом в истории Якутии. Якуты попали под власть русского царя, но также и включились в более прогрессивный государственный правопорядок, ускорилось их политическое, социально-экономическое и культурное развитие. Местное хозяйство не было разрушено, устои общественного строя, быта духовной культуры и верований не были уничтожены. Христианизация была поверхностной. Русская государственность устранила межплеменную рознь и междоусобицы тойонов. Эксплуатация выражалась в выкачивании пушнины (ясака). Ясачная политика быстрому расслоению якутского общества. Присоединение было неизбежным историческим процессом.
I
Объяснение:
ой я незнаю я уже запутался прасти если не правильно :(
олоса препятствий (ПП) является эффективным средством комплексной физической подготовки и методом закрепления техники двигательных действий. В школьной системе физического воспитания их использование требует определенной системы поурочного распределения.
Предлагаемый комплекс ПП разработан для учащихся 10–11-х классов по базовым разделам образовательной программы: «легкая атлетика» (АП – атлетическая полоса), «гимнастика» (ГП – гимнастическая полоса), «спортивные игры» (ИП – игровая полоса). Разработан также вариант комплексной ПП (КП), включающей в определенной последовательности элементы всех вышеназванных разделов образовательной программы и ПП общеприкладной направленности (ОПП).
Непосредственно технология разработки и проектирования ПП включает ряд последовательных шагов и их методическое обоснование. Рассмотрим их по порядку.
1. Анализ содержания разделов образовательной программы. Здесь уточняются ориентировочное содержание и направления заданий, входящих в ПП.
2. Разрабатывается примерное распределение системы ПП в учебном году (таблица 1).
Таблица 1. Примерное распределение полос препятствий по блокам в учебном году
3. Разработка двигательных заданий (видов упражнений), входящих в полосу препятствий. Составляется соответствующий перечень упражнений (пример такого перечня представлен ниже при описании целевых полос препятствий).
4. Разрабатывается «целевая» ПП. Целевой ПП мы называем итоговый (контрольный) вариант целостной ПП, которую ученик должен преодолеть на контрольном уроке. В целевой полосе (схеме или ее описании) необходимо указать общую длину, последовательность выполнения двигательных заданий с указанием (по необходимости) дозировки нагрузки (объем и интенсивность). Схемы разработанных нами ПП для базовых разделов образовательной программы представлены на рисунках 1–4.
5.1. Поурочное распределение заданий по отработке полосы препятствий предполагает систему повторяемости, взаимозаменяемости двигательных заданий, прогрессирование нагрузки в системе уроков. Прогрессировать нагрузка может за счет увеличения двигательных заданий (блоков) ПП и количества серий (подходов) выполнения ПП. Вариант такой системы представлен в таблице 2.
Таблица 2. Примерное распределение заданий (блоков) полос препятствий в учебном году
5.2. Проектирование ПП предполагает распределение двигательных заданий в структуре отдельного урока. Например, ПП по легкой атлетике должна включать в себя:
– с точки зрения отражения специфики технической подготовки – «блоки» двигательных заданий с элементами бега, прыжков, метания;
– с точки зрения отражения специфики физической подготовки – двигательные задания надо выполнять с учетом эффектов силовой, скоростной, ловкостной подготовки. А суммарным (кумулятивным) эффектом, особенно ближе к финишу ПП, будет развитие выносливости комплексного (смешанного) характера. Это связано с тем, что суммарный эффект «наслоения» эффектов отдельных двигательных заданий, которые выполняются с достаточной степенью нагрузки, должен привести к определенной степени утомления. Последнее является важным фактором развития выносливости.
5.3. Непосредственно практическая отработка ПП на уроках подразумевает не просто повторение целостной целевой ПП, а системное последовательное включение «блоков» двигательных заданий по определенной схеме. Поскольку мы имеем три «блока» двигательных заданий для ПП по легкой атлетике, то с учетом рассмотренных выше особенностей эффектов физической подготовки возможны два варианта распределения «блоков» заданий в проекте ПП.
I вариант предполагает поочередное включение разнонаправленных двигательных заданий. Например: бег – прыжки – метания – бег – прыжки – метания – и т.д.
В 1582 г русскими казаками под предводительством Ермака было разгромлено Сибирское ханство Кучума, началось быстрое продвижение в Сибирь. В конце XVI в. на реке Енисей были построены 3 острога: Мангазея, Туруханск и Енисейск, ставшие базой для дальнейшего продвижения на восток.
Здесь служилые люди получали от местных тунгусов сообщения о "якольской земле". Одним из первых, кто принес эти сообщения, был тунгусский вождь Илтик.
В 1619 г Илтик рассказал о якутах, живущих на реке Лин (по эвенк. - Большая река), которые имеют лошадей и судна. Для проверки слухов была снаряжена Мангазейская экспедиция в 40 чел. во главе с Пантелеем Демидовичем Пянда. Экспедиция по Нижней Тунгуске до Вилюя, по нему пришли на Лену и в 1642 г вернулись в Мангазею.
Из доклада Пянда:
"Та великая река Лена угодна и пространна, и людей по ней розных земель кочевных и сидячих.
": Сентября в 25 день по государеву указу: поставил я, Петрушка, с служилыми людьми на Лене реке острог для государева величества в дальнейней украине и для ясачного сбору, для приезду якуцких людей, а преж того на Лене реке и в Якуцкой земле государева острога не бывало нигде, а поставил государев острог новый острожек я, Петрушка, против якуцкого князца Мымакова улуса и меж иными многими улусами среди всей земли"
Цель - "мягкая рухлядь" - пушнина - валюта XVII в. Во 2-й пол. XVII в пушнина занимала 1/3 доходов государства. Еще не были разведаны месторождения золота и серебра, и их в основном заменяли меха ("мягкая рухлядь"), моржовая кость (рыбий зуб), бивни мамонтов.
Первые годы колонизации.
Местное население облагалось ясаком - царским налогом пушниной. Для того, чтобы население не уклонялось от уплаты, служилые люди захватывали у них заложников - аманатов.
Для принуждения местного населения служилые люди применяли шертование - кровавую присягу по своей вере.
Ясак в центральных уездах составлял 2 соболя с лица, на севере до 5-8 соболей. В 1647-48 гг. с местного населения было собрано около 6 тысяч шкурок соболей.
Положение простых якутов ухудшилось, т.к., их теперь эксплуатировали не только свои тойоны, но и давил "государев ясак". Поэтому местами отдельные восстания не прекращались.
1634Якутск, центральные улусыКангаласцы, намцы, ботурусцыМымак, Откурай, Бозеко1639-1640АлданЯкутская и эвенкийская беднотаОилга1642Якутск, центральные улусыЯкуты центральных улусовМымак, Ника1676ОлекмаОлекминские якуты и эвенкиБалтуга Тимирев1682Кангаласский улус, с.ПокровскКангаласцы, казаки,
Географические открытия русских землепроходцев.
Материал данного раздела изучен учащимися на уроках истории России, так, что, можно в ходе беседы вспомнить землепроходцев и их открытия. Более подробно можно остановиться на С.И.Дежневе, который долгое время служил в Якутии, два раза был женат на якутках, в г.Якутске установлен памятник - скульптурная композиция посвященная Дежневу, его жене Абакаяде Сючю и их сыну. На этом месте организуется просмотр отрывка из фильма якутского режиссера Айсена Дойду - "Якутия:Познание и обретение себя", где о С.Дежневе рассказывает писатель Д.К.Сивцев Суорун-Омоллоон
С.И. Дежнев в 1648 проплыл от устья Колымы в Тихий ок., обогнул Чукотский п-ов, открыв пролив между Азией и Америкой.
В 1643 началась экспедиция В.Д.Пояркова около 8 тысяч км от Лены до Амура, открыв реку Зея, Амурско-Зейское плато и реку Уссури, предпринял плавание вдоль юго-западного берега Охотского моря.
Дело Пояркова продолжили в 1650-1656 Е.П. Хабаров и П. Бекетов. Хабаров не был первооткрывателем, но благодаря его деятельности Приамурье вошло в состав России. Бекетов ж по всему Забайкалью и осуществил первое плавание по всему течению Амура.
В 1651 г М.В. Стадухин из бассейна Анадыря на лыжах и нартах первым проник к устью Пенжины, впадающей в одноименную губу Охотского моря.
Историческое значение присоединения Якутии в состав Российского государства.
Закрепление пройденного материала в ходе беседы по вопроса
Присоединение Якутии к России имело огромное значение и было переломным моментом в истории Якутии. Якуты попали под власть русского царя, но также и включились в более прогрессивный государственный правопорядок, ускорилось их политическое, социально-экономическое и культурное развитие. Местное хозяйство не было разрушено, устои общественного строя, быта духовной культуры и верований не были уничтожены. Христианизация была поверхностной. Русская государственность устранила межплеменную рознь и междоусобицы тойонов. Эксплуатация выражалась в выкачивании пушнины (ясака). Ясачная политика быстрому расслоению якутского общества. Присоединение было неизбежным историческим процессом.
I
Объяснение:
ой я незнаю я уже запутался прасти если не правильно :(
олоса препятствий (ПП) является эффективным средством комплексной физической подготовки и методом закрепления техники двигательных действий. В школьной системе физического воспитания их использование требует определенной системы поурочного распределения.
Предлагаемый комплекс ПП разработан для учащихся 10–11-х классов по базовым разделам образовательной программы: «легкая атлетика» (АП – атлетическая полоса), «гимнастика» (ГП – гимнастическая полоса), «спортивные игры» (ИП – игровая полоса). Разработан также вариант комплексной ПП (КП), включающей в определенной последовательности элементы всех вышеназванных разделов образовательной программы и ПП общеприкладной направленности (ОПП).
Непосредственно технология разработки и проектирования ПП включает ряд последовательных шагов и их методическое обоснование. Рассмотрим их по порядку.
1. Анализ содержания разделов образовательной программы. Здесь уточняются ориентировочное содержание и направления заданий, входящих в ПП.
2. Разрабатывается примерное распределение системы ПП в учебном году (таблица 1).
Таблица 1. Примерное распределение полос препятствий по блокам в учебном году
3. Разработка двигательных заданий (видов упражнений), входящих в полосу препятствий. Составляется соответствующий перечень упражнений (пример такого перечня представлен ниже при описании целевых полос препятствий).
4. Разрабатывается «целевая» ПП. Целевой ПП мы называем итоговый (контрольный) вариант целостной ПП, которую ученик должен преодолеть на контрольном уроке. В целевой полосе (схеме или ее описании) необходимо указать общую длину, последовательность выполнения двигательных заданий с указанием (по необходимости) дозировки нагрузки (объем и интенсивность). Схемы разработанных нами ПП для базовых разделов образовательной программы представлены на рисунках 1–4.
5. Поурочное распределение циклов заданий, формирующих «блоки» ПП, в сумме образующих целевую ПП.
5.1. Поурочное распределение заданий по отработке полосы препятствий предполагает систему повторяемости, взаимозаменяемости двигательных заданий, прогрессирование нагрузки в системе уроков. Прогрессировать нагрузка может за счет увеличения двигательных заданий (блоков) ПП и количества серий (подходов) выполнения ПП. Вариант такой системы представлен в таблице 2.
Таблица 2. Примерное распределение заданий (блоков) полос препятствий в учебном году
5.2. Проектирование ПП предполагает распределение двигательных заданий в структуре отдельного урока. Например, ПП по легкой атлетике должна включать в себя:
– с точки зрения отражения специфики технической подготовки – «блоки» двигательных заданий с элементами бега, прыжков, метания;
– с точки зрения отражения специфики физической подготовки – двигательные задания надо выполнять с учетом эффектов силовой, скоростной, ловкостной подготовки. А суммарным (кумулятивным) эффектом, особенно ближе к финишу ПП, будет развитие выносливости комплексного (смешанного) характера. Это связано с тем, что суммарный эффект «наслоения» эффектов отдельных двигательных заданий, которые выполняются с достаточной степенью нагрузки, должен привести к определенной степени утомления. Последнее является важным фактором развития выносливости.
5.3. Непосредственно практическая отработка ПП на уроках подразумевает не просто повторение целостной целевой ПП, а системное последовательное включение «блоков» двигательных заданий по определенной схеме. Поскольку мы имеем три «блока» двигательных заданий для ПП по легкой атлетике, то с учетом рассмотренных выше особенностей эффектов физической подготовки возможны два варианта распределения «блоков» заданий в проекте ПП.
I вариант предполагает поочередное включение разнонаправленных двигательных заданий. Например: бег – прыжки – метания – бег – прыжки – метания – и т.д.