В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
polyakovred
polyakovred
09.05.2022 03:58 •  Другие предметы

Формы организации обучения. современный урок

Показать ответ
Ответ:
Zaika20051
Zaika20051
31.03.2019 09:50

ответ при организации

0,0(0 оценок)
Ответ:
Mandjiev
Mandjiev
31.03.2019 09:50

в каждом уроке можно выделить его основные компоненты (объяснение нового материала; закрепление; повторение; проверка знаний, умений, навыков), которые характеризуют различные виды деятельности учителя и учащихся. эти компоненты могут выступать в различных сочетаниях и определять построение урока, взаимосвязь между этапами урока, т. е. его структуру.

под структурой урока понимают соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. структура урока зависит от дидактической цели, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива. многообразие структур уроков предполагает разнообразие их типов.

общепринятой классификации типов уроков в современной дидактике нет. это объясняется целым рядом обстоятельств, прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке.

    классификация уроков по двум критериям: содержанию и способу проведения. по первому критерию уроки , например, подразделяются на уроки арифметики, , и тригонометрии, а внутри них в зависимости от содержания преподаваемых тем.

2. классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса:

    вводный урок;

    урок первичного ознакомления с материалом;

    урок усвоения новых знаний;

    урок применения полученных знаний на практике;

    урок закрепления, повторения и обобщения;

    контрольный урок;

    смешанный, или комбинированный, урок.

    классификация уроков по цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся. в соответствии с этим подходом выделяются пять типов уроков:

        уроки изучения нового учебного материала;

        уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

        уроки обобщения и систематизации;

        комбинированные уроки;

        уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

4. классификация уроков по компоненту урока. по этой классификации уроки подразделяются на смешанные и специальные. комбинированные в своей структуре содержат все компоненты урока. в структуре специальных уроков преобладает один компонент. к специальным урокам относятся:

        урок усвоения нового материала;

        урок закрепления;

        урок повторения;

        урок контроля, проверки знаний.

5. классификация уроков по дидактической цели:

        урок ознакомления учащихся с новым материалом или изучения новых знаний;

        урок закрепления знаний;

        урок выработки и закрепления умений и навыков;

        обобщающий урок;

        урок проверки знаний, умений и навыков.

рассмотрим более подробно данную классификацию.

урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения новых знаний. это такой урок, содержанием которого является новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на его изучение. на таких уроках в зависимости от их содержания, конкретной дидактической цели и подготовленности учащихся к самостоятельной работе учитель сам излагает новый материал или проводится самостоятельная работа учащихся под его руководством. структура урока ознакомления с новым материалом: повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения нового; объяснение учителем нового материала и работа с учебником; проверка понимания и первичное закрепление знаний; на дом.

урок закрепления знаний. содержание учебной работы на уроке составляет повторное осмысление ранее приобретенных знаний с целью их более прочного усвоения. учащиеся в одних случаях осмысливают и углубляют свои знания по новым источникам, в других   решают новые на известные им правила, в третьих   устно и письменно воспроизводят ранее приобретенные знания, в четвертых   делают сообщения по отдельным вопросам из пройденного с целью более глубокого и прочного их усвоения и т. п. структурно такие уроки предполагают прохождение следующих этапов: проверка ; выполнение устных и письменных ; проверка выполнения ; на дом.

уроки обобщения и систематизации знаний   систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса. такие уроки проводятся в конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов в целом. их обязательными элементами являются вступление и заключение учителя. само повторение и обобщение может проводиться в форме рассказа, кратких сообщений, чтения отдельных мест из учебника или беседы учителя с учащимися.

уроки проверки знаний, умений и навыков позволяют учителю выявить уровень обученности учащихся в определенной области; установить недостатки в овладении материалом; наметить пути дальнейшей работы. контрольные уроки требуют от учащегося применения всех его знаний, умений и навыков по данной теме.

проверка может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота