В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Философия подставьте правильный ответ к вопросу 1. Когда возникла философия в Европе?

1. с возникновением человечества

2. в YII- YI вв. д.н.э.

3. с возникновением христианства

4. в эпоху Возрождения

2. Характерная черта античной философии:

1. космоцентризм

2. теоцентризм

3. антпропоцентризм

4. гуманизм

3. Главным предметом анализа в досократовской античной философии является:

1. познание человека

2. поиск методов познания природы

3. поиск общей основы, начал природы

4. поиск смысла жизни

4. Основатель Милетской школы

1. Фалес

2. Анаксимен

3. Пифагор

4. Парменид

5. Основатель атомизма в античности

1. Аристотель

2. Демокрит

3. Гераклит

4. Эпикур

6. Главной задачей философии Сократ считал познание -

1. бога

2. природы

3. человека

4. мира

7. гилозоизм как объяснения природы древнегреческими философами утверждает, что:

1. весь мир – живой

2. основой мира является вещественное начало

3. весь мир нельзя познать

4. мир можно познавать

8. Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир:

1. первоматерии

2. эйдосов

3. множества конкретных предметов и вещей

4. представлений

9. По Платону, прекрасное – это:

1. совершенство линий и форм

2. нравственное величие души

3. разумное построение произведения искусства

4. то общее, что прекрасные предметы имеют между собой

10. Основополагающей категорией Аристотель считал:

1. сущность

2. обладание

3. положение

4. время

11. Главной причиной существования вещей у Аристотеля является:

1. движение вещей

2. материя, из которой состоят вещи

3. форма вещей

4. человек

12. По мнению этого философа, знание – высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей (нравственности): сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?

1. Пиррон

2. Сократ

3. Диоген

4. Хрисипп

13. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но ….»

1. знать все и невозможно

2. знания увеличивают скорбь

3. знать что-то вовсе и не нужно

4. другие не знают и этого

14. Скептик говорит по поводу познания вещи:

1. «Я думаю, что она такая-то и такая-то, но я не уверен»

2. «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать»

3. «Я не знаю, какова она, но я надеюсь это узнать»

4. «Я, возможно, и смогу узнать о ней что-то, но мне это не нужно»

15. Если киник проголодался, то он:

1. купит то, что он любит и получит удовольствие от еды

2. выпьет воды и убедит себя в том, что есть он, в действительности, не хочет

3. станет есть ту еду, что попадется на глаза

4. подождет до определенного часа и съест то, что считает полезным

16. Аристотель называет человека общественным существом (человек – это животное политическое), потому что:

1. человек всегда общается с другими людьми

2. жизнь в обществе является естественной необходимость, сущностью человека

3. для человека важно, чтобы его уважали другие люди

4. все ответы верные

17. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил

1. Хрисипп

2. Сократ

3. Платон

4. Аристотель

18. Майевтика – это:

1. ироничное подтрунивание

2. форма назидания

3. легкая беседа «ни о чем»

4. общение с собеседником с целью обретения им истины

19. Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с :

1. «животным» эросом

2. семейно-брачным союзом

3. аскетизмом

4. идеалом богочеловека

20. Наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура:

1. гносеология

2. этика

3. онтология

4. физика

21. По мнению Эпикура преодолеть страхи людей перед небесными явлениями, богами, смертью:

1. философия

2. религия

3. естествознание

4. все вышеперечисленное

22. Источником бытия, всего сущего в мире Платон считал:

1. мысль

2. дух

3. воля

4. единое

23. Процесс познания Платон понимал как:

1. чувственное восприятие человеком вещей природы

2. воспоминание душой своего пребывания в мире идей

3. нахождение общих признаков в предметах

4. творческую деятельность человека

24. Софистика – это:

1. умышленное заблуждение

2. конфликтный диалог

3. сознательное применение в споре или доказательствах неправильных доводов (уловок), замаскированных внешней, формальной правильностью

4. умозаключение с применением практических примеров

25. Во взглядах софистов общим является

1. отказ от религии

2. рационалистическое объяснение явлений природы

3. этический и социальный релятивизм

4. все вышеперечисленное

Показать ответ
Ответ:
я001
я001
05.06.2022 19:40

Честные глаза вбок не глядят.

Счастье родителей − честность и трудолюбие детей.

Будь гол, да не вор, а беден, да честен.

Не по нраву? Зато честно.

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

Некрасив собою, зато честен душою.

 

Честный мирит, а плут драку сеет.

Добрый конь не без седока, а честный человек не бед друга.

Честное дело не таится.

Честному мужу честен и поклон.

Богат, да крив, беден, да честен.

Честно поднес под самый нос.

Доброта без разума пуста.

И не велика беда, да честна.

Не честно просишь, нехотно дать.

Лучше бедность да честность, нежели прибыль да стыд.

Дай вору хоть золотую гору — воровать не перестанет, а честного хоть засыпь золотом, не тронет.

Лучше малые крохи с честностью, чем большие куски с лихостью.

Честных почитай, а гордых презирай.

За честное обхождение – доверие и уважение.

Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.

***

 

Красота до вечера, а доброта навеки

Истинное добро всегда просто.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Мир не без добрых людей.

Доброму человеку — не убыток.

Доброе дело без награды не остаётся.

Доброго человека пчела не жалит.

Доброта без разума пуста.

Добра желаешь — добро и делай.

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Красоту уносят годы — доброту не унесут.

На добрый привет — добрый и ответ.

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

***

Справедливость темноту осветит.

В чужом деле каждый любит справедливость.

Где говорят деньги, там спит справедливость.

Где справедливость, там и правда.

Сила дружбы в справедливости.

Справедливое слово камень раздробит.

Настоящий человек тот, у которого справедливость есть.

Осень хвастлива, весна справедлива.

Справедливость – залог процветания.

Человек становится сильным и смелым, когда его дело справедливо.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dickosh97
dickosh97
19.03.2020 17:49

ответ:«Паром на бурнай рацэ» — твор пра падзеі паўстання 1863— 1864 гадоў пад кіраўніцтвам Кастуся Каліноўскага. Гэта псіхалагічна вельмі насычаны і дынамічны аповед, дзе пісьменнік, абапіраючыся на сямейнае паданне пра свайго родзіча, удзельніка тых падзей, апісвае час, калі паўстанне ўжо затухала. Праўда, разрозненыя групы паустанцаў яшчэ блукалі па лясах. Яны былі ўжо не такімі баяздольнымі, як у разгар паўстання. Тым не менш пагроза для ўрадавых войск яшчэ існавала. Таму паром на Дняпры ахоўваўся ротай салдат. Тут у бурлівую жнівеньскую ноч 1863 года і разгортваюцца трагічныя падзеі.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота