Философия
1. Специфически человеческая жизнедеятельность как производство. Производство прибавочного труда и общество. 2. Два подхода к мировоззрению и соответствующие определения философии. Миф традиционный и миф рефлексивный. 3. Диатрибическая (схоластическая) традиция и ее роль в определении предмета философии. 4. Социокод и три кодирования культуры (до-олимпийский, олимпийский и универсально- понятийный): их связь и генезис. 5. «Эгейская катастрофа» и «пиратская гипотеза» возникновения философии 6. Во о природе научного знания и его осмысления в философии. Особенности научного знания и его отличие от ненаучного. 7. Специфика философского знания. 8. Предмет философии как проблема. Изменение предмета философии в ходе исторического развития. 9. Философия и европейский мысли. 10. Отношение мифологии, религии, науки и философии. 11. Исторические типы философии. Основание и критерий типологизации. 12. Проблема возникновения философии. 13. Проблема всеобщего. Ее роль в развитии философии. Философские представления о соотношении общего и единичного. 14. Категория бытия, ее смысл и историческая специфика. 15. Бытие и сущее как основные категории античной философии. 16. Проблема прекрасного. Прекрасное как идеал и результат творчества. Прекрасное в природе и искусстве. 17. Субстанция в системе категорий аристотелизма. Субстанция и субстрат. Этические и политические следствия перипатетической онтологии. 18. Сущность и существование в средневековой схоластике. Реализм и номинализм в проблеме универсалий как модификация философской проблематики в Средние века 19. Онтологическое доказательство бытия Бога как выражение фундаментальной интуиции средневекового мышления. Знание и вера. 20. Бытие основных направлениях философии XX века. 21. Проблема свободы. Свобода и детерминизм. Свобода и своеволие. экзистенция. Проблема бытия и 22. Философия нового времени. Абсолютное «Я» как самодостоверное сущее. 23. Субстанция как категория нового времени. Понятие материальной и духовной субстанции. Дуализм, плюрализм, монизм. 24. Проблема природы и ее осмысления. Философские представления о материальной и нематериальной природе. 25. Проблема движения ее осмысления в философии. 26. Проблема и времени в философии (античность, средние века, Новое время, современность) 27. Проблема сознания ее осмысления в философии. Отношения между сознанием и бытием, сознанием и телом, сознанием и языком 28. Во о мышлении в истории философии 29. Проблема истины. Представление об истине как соответстВии между мышлением и предметом философских Развитие Мышления. представлений об истине. 30. Дедуктивность теории и гипотетико-дедуктивная модель научного знания 31. Перерождение образа науки в середине 19 века. Wissenschaft и science. Проблема социальной организации научного знания 32. Проблема развития научного знания и ее решения в философии. Феномен научных революций. 33. Принцип фальсификации и критерий демаркации 34. Во об особенностях гуманитарного знания современной его осмысления философии. Отличие гуманитарного знания от иных форм научного знания.. 35. Проблема человека в философии. 36. Проблема морального выбора и ее осмысление в философии. Философские представления о нравственных добродетелях. Их отличие от добродетелей ума. 37. Во о технике. Отношение техники к науке и искусству. Техника и экзистенциальный кризис. 38. Проблема идеального. Э.В.Ильенков психофизиологический 39. и редукционизм. Человеческая личность как предмет философской теории. Загорский «эксперимент». Пол социально как сконструированная 40. пол как социально сконструированная реальность
техносфера- Часть биосферы, преобразуемая с технических средств в социально-экономических целях.
Объяснение:
Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей. Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи. Нематериальные блага – услуги, которые человеку оказывают.
Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. В творчестве имеет ценность не только результат, но и сам процесс.
Иллюстрацией несводимости процесса и результата творчества к логическому выводу из известных положений могут служить слова Нильса Бора: «Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной».
Творчество — умственный процесс свободной реализации мысли…
уровни творчества-это уровни творческой деятельности
технологии-ехнология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата[1]; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач[1][2]. Технология включает в себя работы, её режим, последовательность действий[3].
Технология является сравнительно новым, многогранным термином, точное определение которого ускользает из-за постоянного развития смысла этого понятия, как самого по себе, так и взятого в отношениях с другими, такими же широкими понятиями: культура, общество, политика, религия, природа[4]. К началу XX века термин «технология» охватывал совокупность средств, процессов и идей в дополнение к инструментам и машинам. К середине столетия понятие определялось такими фразами как «средства или деятельность, с которых человек изменяет свою среду обитания и манипулирует ею»[5].
. По назначению производство делится на:
-Основное производство товарной продукции,
-Вс производство средств, необходимых для обеспечения функционирования основного производства.
II. Опытное производство – производство образцов, партий и серий РЭС при проведении научно-исследовательских работ.
ответ:
по легенде, щит ахиллеса выковал за одну ночь гефест. щит ахиллеса имел возвышенный центр, символизирующий «пуп земли» . на щите ахиллеса гефест выковал землю, небо и звёзды. согласно легенде, такого щита не было ни у кого: ни у воинов, ни у богов-олимпийцев. щит ахиллеса всю жизнь безуспешно пытался обнаружить генрих шлиман. украшен множеством изображений из золота, серебра, белого олова. щит окаймляет белая полоса - мировая река океан, обтекающая землю. сюжет, прорисованный на щите, рассказывает о троянской войне