Философия: 1. Почему возрожденческий гуманизм - противоречивое явление? 2. Что нового привнесло христианство в сферу этики и понимание человека? ответить своими словами
по мнению автора, поэзия жырау, являясь богатейшим наследием периода средневековья, воспитывает духовно-нравственные ценности человека и общества. акыны и жырау имели огромное значение, они выполняли функцию проводников знаний о мире, передавая их от поколения к поколению. акыны и жырау оказывали заметное влияние на общественную жизнь казахов, воздействуя на слушателей художественным словом. в своих произведениях жырау затрагивали важные и актуальные социальные проблемы, выступали по вопросам морали, играли значимую роль в культуры казахского народа. в статье феномен жырау рассматривается как важнейший источник сохранности памяти казахского народа.
объяснение: в 70-е годы хх века к этому жанру обратился мухтар магауин. современная эпоха, сохранившая жырау как важнейший источник памяти народа, подарила науке ученого, по праву считающегося корифеем казахстанской фольклористики – доктора филологических наук едыге турсунова, который посвятил свою жизнь изучению жырау, баксы, акынов, салов и серэ. в его трудах проведен детальный анализ различных источников устного народного творчества, что позволяет представить науке добротный исследовательский материал.
комплексный анализ собранных в разное время источников и перевод их на другие языки, в частности с казахского на , позволяют увидеть уникальное творчество казахского народа, в котором зафиксирована память о прошлом. талантливые люди из народа, личности с героическим характером, борцы за справедливость – жырау, акыны, салы, серэ – своим творчеством создавали сокровища устной .
особенно значимой среди всех источников нам представляется поэзия жырау. причем значимость эта обусловлена не только в общественном отношении, но и в государственном, поскольку авторы жырау выступали как носители идеи казахской государственности и влияли на идеологию и политику казахского ханства. среди них особенно заметны имена жиембет-жырау бортогашулы, приближенного хана ишима, ахтамберды-жырау сарыулы, батыра, прославившегося в войнах с джунгарами в xvii веке, и соратники аблай-хана – умбетей-жырау тлеулы и бухар-жырау калкаманулы. их духовная значимость зачастую не ограничивалась пределами казахской степи, а становилась достоянием и других народов постордынского культурного пространства. свидетельством этого могут служить жизнь и творчество выходцев из большой и малой ногайских орд – шалкииза-жырау тленши-улы и уроженца города азова айдета доспамбетжырау, знаменитых в казахском обществе конца xv – начала xvi веков поэтов-импровизаторов, определенный период жизни которых связан со столицами крымского ханства и османской империи – бахчисараем и стамбулом, а также с северным кавказом, где побывал шалкииз-жырау, и с доном, где жил доспамбетжырау, хотя большую часть жизни и вечный покой они обрели в казахских степях.
Жизнь людей на земле зародилась много сотен тысяч назад. Первобытные люди были дикарями и подобно животным жили стадами. Большими группами бродили Они по земле в поисках скудной пищи, сообща делали грубые орудия и пользовались ими.
Первобытные люди тратили много труда, чтобы добыть себе пищу. Они не знала ни скотоводства, ни земледелия, ни переработки добытых продуктов. Им приходилось искать и просто собирать всё то, что годилось в пищу.
В этот первый период своей жизни люди не имели жилищ, они ещё не научились их строить. Поэтому они жили в лесах, прятались в кустах, забивались в глубокие пещеры. Орудия труда изготовлялись ими из камня и кости. Это были грубые орудия без какой-либо отделки и шлифовки. Эти первые орудия из камня, которые люди научились делать, называются орудиями «древнекаменного века» (палеолита). С их люди охотились на диких животных, выкапывали съедобные коренья. Немного можно было сделать такими простыми орудиями. Поэтому жизнь этих людей постоянно угрожала опасность хищных зверей и голода. В борьбе за существование людям приходилось бродить вместе большой ордой сообща искать пищу, выбирать временную стоянку. Такова была жизнь первобытной орды.
ответ:
по мнению автора, поэзия жырау, являясь богатейшим наследием периода средневековья, воспитывает духовно-нравственные ценности человека и общества. акыны и жырау имели огромное значение, они выполняли функцию проводников знаний о мире, передавая их от поколения к поколению. акыны и жырау оказывали заметное влияние на общественную жизнь казахов, воздействуя на слушателей художественным словом. в своих произведениях жырау затрагивали важные и актуальные социальные проблемы, выступали по вопросам морали, играли значимую роль в культуры казахского народа. в статье феномен жырау рассматривается как важнейший источник сохранности памяти казахского народа.
объяснение: в 70-е годы хх века к этому жанру обратился мухтар магауин. современная эпоха, сохранившая жырау как важнейший источник памяти народа, подарила науке ученого, по праву считающегося корифеем казахстанской фольклористики – доктора филологических наук едыге турсунова, который посвятил свою жизнь изучению жырау, баксы, акынов, салов и серэ. в его трудах проведен детальный анализ различных источников устного народного творчества, что позволяет представить науке добротный исследовательский материал.
комплексный анализ собранных в разное время источников и перевод их на другие языки, в частности с казахского на , позволяют увидеть уникальное творчество казахского народа, в котором зафиксирована память о прошлом. талантливые люди из народа, личности с героическим характером, борцы за справедливость – жырау, акыны, салы, серэ – своим творчеством создавали сокровища устной .
особенно значимой среди всех источников нам представляется поэзия жырау. причем значимость эта обусловлена не только в общественном отношении, но и в государственном, поскольку авторы жырау выступали как носители идеи казахской государственности и влияли на идеологию и политику казахского ханства. среди них особенно заметны имена жиембет-жырау бортогашулы, приближенного хана ишима, ахтамберды-жырау сарыулы, батыра, прославившегося в войнах с джунгарами в xvii веке, и соратники аблай-хана – умбетей-жырау тлеулы и бухар-жырау калкаманулы. их духовная значимость зачастую не ограничивалась пределами казахской степи, а становилась достоянием и других народов постордынского культурного пространства. свидетельством этого могут служить жизнь и творчество выходцев из большой и малой ногайских орд – шалкииза-жырау тленши-улы и уроженца города азова айдета доспамбетжырау, знаменитых в казахском обществе конца xv – начала xvi веков поэтов-импровизаторов, определенный период жизни которых связан со столицами крымского ханства и османской империи – бахчисараем и стамбулом, а также с северным кавказом, где побывал шалкииз-жырау, и с доном, где жил доспамбетжырау, хотя большую часть жизни и вечный покой они обрели в казахских степях.
Жизнь людей на земле зародилась много сотен тысяч назад. Первобытные люди были дикарями и подобно животным жили стадами. Большими группами бродили Они по земле в поисках скудной пищи, сообща делали грубые орудия и пользовались ими.
Первобытные люди тратили много труда, чтобы добыть себе пищу. Они не знала ни скотоводства, ни земледелия, ни переработки добытых продуктов. Им приходилось искать и просто собирать всё то, что годилось в пищу.
В этот первый период своей жизни люди не имели жилищ, они ещё не научились их строить. Поэтому они жили в лесах, прятались в кустах, забивались в глубокие пещеры. Орудия труда изготовлялись ими из камня и кости. Это были грубые орудия без какой-либо отделки и шлифовки. Эти первые орудия из камня, которые люди научились делать, называются орудиями «древнекаменного века» (палеолита). С их люди охотились на диких животных, выкапывали съедобные коренья. Немного можно было сделать такими простыми орудиями. Поэтому жизнь этих людей постоянно угрожала опасность хищных зверей и голода. В борьбе за существование людям приходилось бродить вместе большой ордой сообща искать пищу, выбирать временную стоянку. Такова была жизнь первобытной орды.