В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Фильм «Собачье сердце». Перечислите особенности того времени, отраженные в фильме и напишите своё мнение.​

Показать ответ
Ответ:
ученик11211
ученик11211
21.05.2020 20:30

Фильм Владимира Бортко «Собачье сердце» , снятый по одноименной повести Михаила Булгакова, рассказывает о жизни профессора Преображенского – немолодого, мудрого интеллигента, занимающегося практическими изысканиями в области медицины и на этой ниве снискавшего себе мировую славу. Ситуация обостряется тем, что на дворе 1924 год, а «профессор один живет в семи комнатах» . В самом начале фильма присутствуют эпизод столкновения Филиппа Филипповича с «профессиональными революционерами» , а по ходу действия эти столкновения все учащаются и становятся более драматичными. Но беда, как говорится, не приходят одна, и после уникальной операции в квартире профессора появляется Полиграф Полиграфович Шариков – этакий гибрид доброго пса с плешивым алкоголиком. Но, несмотря на все усилия Преображенского и его сожителей, этот гибрид в человека до конца так и не превращается – весь фильм Шариков занимается то отловом котов, то чтением переписки Энгельса с Каутским.

Однако проблема, заложенная в этой ленте, гораздо глубже всех этих весьма забавных перипетий. Предлагаю вспомнить известный фильм Григория Рошаля «Академик Иван Павлов» , вышедший на экраны в 1949 году. В этих фильмах довольно четкие параллели, предлагаемые обстоятельства, так сказать, и там и там одинаковые. Герои похожи характерами, своей интеллигентностью и социальным положением, в картине Рошаля также не малую роль играет собака, однако обратите внимание, как сильно разнятся поступки и образ мыслей профессора Преображенского и академика Павлова – они совершенно противоположны друг другу. За сорок лет многое изменилось, за сорок лет успели отменить цензуру. Плотина была снесена, и воды накипевшей озлобленности и унижений выплеснулись на экран. Филипп Филиппович категорически против советов, он видит – и не без основания – корень зла именно в этих комиссарах и красногвардейцах, недалеких, фанатически убежденных, а главное дорвавшихся до свободы, до равенства и до братства. Он чувствует каждой клеточкой своего тела, что эти люди до добра Россию не доведут, что разруха, от которой пока можно избавиться разделением труда (…в Большом пусть поют, я буду оперировать, и очень хорошо, и никаких разрух…) , благодаря их усилиям вот-вот превратится в сплошной хаос. И Преображенский врач, и он хочет вылечить Отечество от худшего, но куда ему образумить целое Отечество, когда дрессировке не поддается даже выпестованное им чадо по имени Полиграф Полиграфович. Единственно, что ему остается – это сохранять верность своему таланту и давать изредка полезные советы другим (– Не читайте до обеда советских газет! – Да ведь других нет… – Вот никаких и не читайте!) . И скажет ли мне кто-нибудь, что Владимир Бортко за два года до развала СССР, не ощущал на себе, подобно своему герою, тени надвигающейся катастрофы?

Еще один краткий анализ.

Сложно говорить об очень любимом, потому что хочется хвалить. А это скучно. Но сколько ни мучила себя, чтобы найти недостатки, так ничего и не получилось. Но следует уточнить, что основа фильма, снятого по повести Михаила Булгакова - это серьезный социальный сюжет и любителям посмотреть "веселенькое и забавное" он вряд ли подойдет. Ну а тем, кто любит задуматься, это - настоящий подарок! Каждый герой фильма, даже эпизодический (например, пожарник-ухажер или следователь в финальной сцене) , ярок и достоверен. Музыка прекрасно дополняет общую атмосферу фильма и рисует ту эпоху - сложную, неоднозначную, темную. Наверное, одна из лучших экранизаций мастера. О гениальности Евгения Евстигнеева в роли профессора Преображенского можно говорить бесконечно. И достаточно вспомнить его реплики "А вот теперь мгновенно вот эту штучку", "Окончательная бумажка! Фактическая! Броня! ", "Кто на ком стоял? ", "А на кой черт, когда любая баба... ", как тянет посмотреть снова и снова эту картину. Самый настоящий Шариков, пикантная Дарья Петровна, решительный Швондер - все они стали любимыми героями. "От Севильи до Гренады в тихом сумраке ночей... "

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота