Экзаменационный билет № 11
Часть 1. ответьте на теоретические во Алкогольные напитки.
2. Требования к качеству электробытовых товаров
3. Виды нормативных документов, регламентирующих ассортимент товаров.
Часть 2. Выполните практическое задание:
1.«Дома завешала две буханки хлеба купленного 26 марта. Вместо 700 г одна весит 680 г, другая – 460 г вместо указанных 500 г. Почему вы обманываете покупателей?». Назовите допускаемые отклонения в меньшую сторону от установленной массы в конце срока максимальной выдержки хлеба. Соответствует ли требованиям стандарта купленные две буханки хлеба по массе в ситуации?
Экзаменационный билет № 12
Часть 1. ответьте на теоретические во Сахар
2. Товары школьного назначения
3. Основные понятия: качество, свойства, показатели, уровень качества, технический уровень качества
Часть 2. Выполните практическое задание:
1. На продовольственную базу доставили партию скумбрии горячего копчения в плёночных пакетах по одной – три штуки массой от 400 до 940 г. Сельдь была доставлена рефрижератором с температурой внутри морозильной камеры –5°С. Результат товарной экспертизы показал следующее: поверхность сельди чистая, мясо трудно отделяется от позвоночника,
имеются небольшие повреждения брюшка. Дайте характеристику качества данной партии сельди. Были ли соблюдены поставщиком условия транспортирования сельди? Как должны производиться приёмка и отбор проб рыбы?
Экзаменационный билет № 13
Часть 1. ответьте на теоретические во Карамель
2. Товары офисного назначения. Требования к качеству канцелярских товаров
3. Виды нормативных документов, устанавливающих требования к качеству потребительских товаров.
Часть 2. Выполните практическое задание:
1.Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании.
Оформите ценник масло сливочное «Крестьянское».
Составить горизонтальную выкладку растительного масла на выделенной зоне стеллажа, объясните принцип выкладки (таблица 1).
С какими товарами разместите стеллажи с растительным маслом?
В продаже имеется майонез, консистенция его расслаивается, неоднородная. Почему это произошло? Как вы поступите в данном случае?
Таблица 1.
1. Верхние полки А) Дешевые растительные масла
2. Полки, расположенные на уровне глаз Б) Дорогие растительные масла (оливковое, виноградное, миндальное, фисташковое и др.)
3. Нижние полки В) Продукция средней ценовой категории.
Экзаменационный билет № 14
Часть 1. ответьте на теоретические во Мучные кондитерские изделия
2. Бытовая аудиотехника.
3. Градации товаров по соответствию и несоответствию, установленным требованиям: стандартные, нестандартные, брак и отход.
Часть 2. Выполните практическое задание:
1. На хлебозавод "Колос" для выпечки батонов была поставлена партия муки пшеничной хлебопекарной в холщовых мешках по 50 кг, общий вес 15 т. По условиям договора данная мука соответствует высшему сорту. Была отобрана средняя проба для физико-химического анализа, который показал следующие результаты:
• цвет белый с желтоватым оттенком;
• массовая доля золы в пересчёте на сухое вещество – 0,58%;
• массовая доля сырой клейковины – 35%;
• остаток на сите по ГОСТ 4403 из шёлковой ткани № 43 – 3,2%;
• число падения – 190.
После пробной выпечки поверхность батонов потрескалась.
Определите соответствие данной партии муки высшему сорту. Как необходимо поступить с данной партией муки?
П р и м е ч а н и е. Для решения задачи используйте ГОСТ Р 52189–2003 "Мука пшеничная. Общие технические условия".
Экзаменационный билет № 15
Часть 1. ответьте на теоретические во Растительные масла. Маргарин
2. Классификация и ассортимент музыкальных инструментов
3. Градации качества стандартной продукции: сорта, классы и группы сложности, марки, номера, размерные категории, артикулы.
Часть 2. Выполните практическое задание:
1. На плодоовощной склад г. Оренбурга доставили партию картофеля, по сопроводительным документам соответствующего первому классу в количестве 2 т, в мешках по 50 кг. Клубни целые,
Фідій, найвидатніший із скульпторів того часу, керував створенням скульптурного оздоблення Парфенону – храму в Афінах, присвяченого богині-покровительці цього грецького міста. Велич, відчуженість, неземна краса – показові риси творів Фідія. Він створив велетенські статуї Афіни Парфенос (Діви) заввишки 12 м та Афіни Промахос (Войовниці) – 8 м для Афінського акрополя, а також одне з семи чудес світу – 14-метрову статую Зевса Олімпійського. Статуя Афіни Промахос стояла в наосі Парфенону. Пластинами із золота і слонової кістки було оброблено дерев’яний остов колоса. Коштовні камені – сапфіри – поміщалися в очних ямках. На правій долоні, що покоїлася на колоні, стояла статуя богині Перемоги Ніки. Ліва рука Афіни спиралася на щит із зображенням битви греків з амазонками. За переказами, серед фігур воїнів, зображених на щиті богині, Фідій розмістив портрети Перікла і свій власний. Це, а також виявлена під час перевірки недостача золота, відпущеного скульпторові для роботи, призвело до обвинувачень Фідія у блюзнірстві та казнокрадстві й вигнання його з Афін.
Близько 448 р. до н.е. Фідій виконав 13-метрову статую Зевса для храму Зевса в Олімпії.
Мирон – один із найвидатніших скульпторів Стародавньої Греції. «Дискобол» давньогрецького скульптора Мирона став найвідомішим шедевром класичного періоду. Греки перемогли персів у Марафонський битві, настав очікуваний мир, і митці, заручившись духом оптимізму, почали створювати нові шедеври у більш реалістичній манері. Оригінальна статуя виконана з бронзи і зберігається у Римському національному музеї.
Статую «Дискобол» він створив у V ст.до н.е. Одному з перших йому вдалося передати рух у скульптурі. Він зумів закарбувати той момент, коли диск ось-ось вирветься з руки атлета й за мить вже буде у польоті. Юнак готується випрямитись, його рука з диском, що тільки-но відкинута назад, зараз піде вперед. Цю мить рівноваги складного руху майстерно зміг вхопити Мирон, показавши у нерухомій статуї дві фази руху: попередню та наступну. У статуї втілена не тільки фізична напруга атлета, а й вольова зосередженість: обличчя прекрасної тілом і духом людини сповнене владної енергії і в той же час спокійне. Творчість Мирона була цілковито підкорена основній ідеї скульптурного мистецтва – зобразити досконалу людину через гармонію руху людського тіла.
У творчості Поліклета провідною темою став показ атлетів, які сприймалися як уособлення найкращих рис громадянина. Широко відомі твори скульптора «Дорифор» - могутній воїн зі списом, втілення спокійної гідності, та «Діадумен» - стрункий юнак, який вінчає себе пов’язкою переможця в змаганнях. Майстер Поліклет зробив важливий крок на шляху до «оживлення»скульптури. Його «Дорифор» («Списоносець») стоїть легко та невимушено, тримаючи спис на плечі. Поза атлета є абсолютно природною. Секрет полягає в тому, що Поліклет відкрив закон відкрити секрет скульптора. Проте досі будь-які спроби лишаються марними.
У ІV ст.до н.е. уславилися Лісіпп («Геракл з левом», «Апоксіомен»), Леохарт («Аполлон Бельведерський»). Особливо виразними є статуї Лісіппа. В Апоксіомені показано атлета після боротьби, ще повного нервової напруги. Майстру добре вдалося передати збудження юнака після боротьби.
Скопас із Пароса - давньогрецький скульптор, архітектор та художник 4 століття до н. е., чия творчість поряд із Лісіпповою, завершила період пізньої класики. Представник, так званої, новоаттичної школи, першим серед давньогрецьких скульпторів відмовився від бронзи та звернувся до мармура.
Народився на острові Парос, працював у Тегесі (нині Піалі), Галікарнасі (нині Бодрум) та інших містах Греції і Малої Азії. Як архітектор брав участь у спорудженні храму Афіни Алей в Тегесі (350-340 до н. е.) і мавзолею у Галікарнасі (середина 4 ст. до н. е.) - одного з античних чудес світу.
Серед збережених до наших часів творів Скопаса найважливішим є фриз мавзолею у Галікарнасі із зображенням амазономахіі (середина 4 ст. до н. е.; спільно з Бріаксісом, Леохаромі Тимофієм; фрагменти зберігаються у Британському музеї, Лондон). Численні роботи Скопаса відомі за римськимм копіямм (Потос, Молодий Геракл, Мелеагр, Менада, тощо).
Відмовившись від властивого мистецтву з виразом світоправлячої могутності і разом , що представляє сцену битви лапіфів з кентаврами. На метопах змальовані 12 подвигів Геракла.
Венера Мілоська - мармурова статуя богині Афродіти, датована приблизно 150 р. до н. е. Автор Венери Мілоської невідомий. Спочатку вона приписувалась Праксітелю, .
Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу. Воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам русского языка.
Метапредметные:
Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли. Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре. Отвечать на вопросы, слушать и слышать. Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: Формировать умение находить дополнение в предложении, определять выражения дополнения. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать их и применять с учётом решаемых задач.
Предметные: Распознавать дополнения, стоящие в винительном падеже без предлога, и отличать их от подлежащего. Моделировать предложения с дополнениями в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Употреблять их в речевой практике.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Средства обучения: презентация, учебник Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М., Просвещение, 2013 Формы работы обучающихся: в парах, индивидуальная.
Технологическая карта урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей». Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем.
Подготовка класса к работе
Л: самоопределение; р: целеполагание;
к: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний. Повторение.
Цель этапа: создание проблемной ситуации
- Открыли тетради, записали число, классная работа. На уроке вы будете оценивать себя и друг друга и выставлять оценки в оценочный лист.
Пропустив 2 чистых строчки, выполняем первое задание по повторению.
1) Цифровой диктант
Ребята, повторим изученное на предыдущих уроках в форме цифрового диктанта: да – 1, нет – 0.
А) Подлежащее и сказуемое – составляют грамматическую основу предложения.
Б) Подлежащее – это главный член предложения, который называет действие или состояние.
В) Сказуемое – это часть слова без окончания.
Г) Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются распространёнными.
Д) По цели высказывания предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.
Е) Предложения по цели высказывания бывают побудительные, вопросительные, повествовательные.
Ё) Предложения с одном главным членом называются двусоставными.
Ж) По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
З) Подлежащее и сказуемое – это второстепенные члены предложения.
И) Синтаксис изучает словосочетание и предложение
- Проверим работу друг другу. Поставть в оценочный лист оенку
Критерии: 10-9 б – «5» 8-7б – «4» 6-5 б – «3»
2. Запишите под диктовку текст.
Белка
Увидела белка еловую шишку и запрыгала к ней. Схватила ее лапками и уселась на ветку. Вдруг белка испугалась, выронила шишку, сжалась и замерла. Над лесом пролетел ястреб.
Задание
1. подчеркните грамматическую основу в предложениях.
2. найдите и выделите определение.
Пишут цифровой диктант
1
0
0
1
0
1
0
1
0
1
Проверяют и оценивают себя.
Пишут под диктовку. Выполняют задания.
Проверяют и оценивают себя
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; п: логические- анализ объектов с целью выделения признаков