В этой таблице под «ценой гамбургера, обеспечивающей минимальную необходимую прибыль» понимается такая цена, которая равна затратам на производство одного гамбургера плюс прибыль на один гамбургер, необходимая для компенсации потерь на хот-догах.
По данным последнего столбца таблицы можно построить кривую предложения гамбургеров (S):
События, описанные в пунктах 2а, 2б, 2в и 2г условия, повлияют на ситуацию на рынке следующим образом.
2а) Спрос на гамбургеры увеличится, предложение гамбургеров не изменится.
2б) Повышение затрат на производство гамбургеров приведет к снижению предложения гамбургеров. Каждое конкретное количество Джон будет готов предложить по цене, на $0,5 выше первоначальной (поскольку именно на $0,5 вырастут его затраты). Цены, по которым в этом случае Джон будет готов предложить каждое количество гамбургеров, представлены в последнем столбце таблицы с пометкой 2б. Кривая предложения гамбургеров сдвинется вверх.
2в) Спрос на гамбургеры уменьшится, предложение гамбургеров не изменится.
2г) Доплата за каждый произведенный гамбургер фактически означает уменьшение затрат на производство гамбургеров ($0,3 на каждый гамбургер). Снижение затрат приведет к тому, что предложение гамбургеров увеличится. Каждое конкретное количество Джон будет готов предложить по цене на $0,3 ниже первоначальной. Цены, по которым в этом случае Джон будет готов предложить каждое количество гамбургеров, представлены в последнем столбце таблицы с пометкой 2г. Кривая предложения гамбургеров сдвинется вниз.
1) Составим таблицу:
Пр-во
хот - догов Пр-во гамбур-геров Соответс-твующее сокраще-ние пр-ва хот-догов Суммарн. потери в прибыли вследствие сокращения пр-ва и продажи хот-догов Прибыль на один гамбургер, необходимая для компенсации потерь на хот-догах Цена гамбургера, обеспечива-ющая минима-льную необходимую прибыль
250 0 0 0 0 -
250 110 0 0 0 1,50
2,01 (2б)
1,21 (2г)
240 120 10 5 0,04 1,54
2,04 (2б)
1,24 (2г)
230 130 20 10 0,07 1,57
2,07 (2б)
1,27 (2г)
220 140 30 15 0,11 1,61
2,11 (2б)
1,31 (2г)
210 150 40 20 0,13 1,63
2,13 (2б)
1,33 (2г)
110 250 140 70 0,28 1,78
2,28 (2б)
1,48 (2г)
0 250 250 125 0,5 2,0
2,5 (2б)
1,7 (2г)
В этой таблице под «ценой гамбургера, обеспечивающей минимальную необходимую прибыль» понимается такая цена, которая равна затратам на производство одного гамбургера плюс прибыль на один гамбургер, необходимая для компенсации потерь на хот-догах.
По данным последнего столбца таблицы можно построить кривую предложения гамбургеров (S):
События, описанные в пунктах 2а, 2б, 2в и 2г условия, повлияют на ситуацию на рынке следующим образом.
2а) Спрос на гамбургеры увеличится, предложение гамбургеров не изменится.
2б) Повышение затрат на производство гамбургеров приведет к снижению предложения гамбургеров. Каждое конкретное количество Джон будет готов предложить по цене, на $0,5 выше первоначальной (поскольку именно на $0,5 вырастут его затраты). Цены, по которым в этом случае Джон будет готов предложить каждое количество гамбургеров, представлены в последнем столбце таблицы с пометкой 2б. Кривая предложения гамбургеров сдвинется вверх.
2в) Спрос на гамбургеры уменьшится, предложение гамбургеров не изменится.
2г) Доплата за каждый произведенный гамбургер фактически означает уменьшение затрат на производство гамбургеров ($0,3 на каждый гамбургер). Снижение затрат приведет к тому, что предложение гамбургеров увеличится. Каждое конкретное количество Джон будет готов предложить по цене на $0,3 ниже первоначальной. Цены, по которым в этом случае Джон будет готов предложить каждое количество гамбургеров, представлены в последнем столбце таблицы с пометкой 2г. Кривая предложения гамбургеров сдвинется вниз.