В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Дзеепрыметнікавы зварот Варыянт 2

1. Выберыце правільны адказ.

1) Дзеепрыметнік з залежнымі ад яго словамі называецца дзеепрыметнікавым зваротам.

2) Дзеепрыметнік разам са словам, якое ён паясняе, называецца дзеепрыметнікавым зваротам.

2. Адзначце словазлучэнні з галоўным словам дзеепрыметнікам.

1) напісаная кніга

2) напісаная вядомым пісьменнікам

3) напісаная даўно

4) асветлены промнямі

5) асветлены край

6) пачырванелы ад сораму

3. Адзначце сказы, у якіх ёсць дзеепрыметнікавыя звароты.

1) Позіркі снуюць па сценах, нібы па зжаўцелых старонках рукапісу (Я.Брыль).

2) Старадаўнія ліхтары, па малюнках адноўленыя сённяшнімі ўмельцамі (Я.Брыль).

3) Юзік узяў люстэрка і глядзіцца, зачэсвае валасы, расчэсвае вусы і даўно стрыжаную бараду (К.Крапіва).

4) Раззлаваны зубр надзвычай хуткі і ярасны, можа накінуцца нават на чалавека (Т.Хадкевіч).

4. Дзеепрыметнікавы зварот выдзяляецца на пісьме коскамі...

1) калі стаіць перад назоўнікам, які ён паясняе

2) калі стаіць пасля слова, якое ён паясняе

3) заўсёды, незалежна ад яго месца ў сказе

5. Адзначце сказы, у якіх дзеепрыметнікавыя звароты патрэбна выдзеліць коскамі.

1) Я зноў гляджу з акна і бачу красу тваю ахутаную павалокай ціхай вераснёўскай ночы... (Я.Брыль).

2) Рукамі хочацца пакратаць параненыя фашысцкімі кулямі рэшткі старой сцяны... (Я.Брыль).

3) Думкі закінутыя ў душу Лабановіча нелегальнай брашурай не давалі яму спакою (Я.Колас).

4) Над Прыпяццю сінее лес, адтуль нясе густым водарам сатканым з пахаў хвоі, прэлай зямлі, грыбоў і багуну (І.Навуменка).

5) Пабітая на калдобіны вуліца ў гэтым месцы як бы разгаліноўваецца, атрымліваецца дзве вуліцы (І.Мележ).

6. У якіх сказах дзеепрыметнікавыя звароты выдзелены коскамі правільна?

1) Абсаджаная ліпамі з абодвух бакоў, алея вяла да самага будынка.

2) Лес, асветлены і абагрэты ранішнім сонцам, пазіраў вельмі весела і прыветна.

3) На зямлю ліліся сатканыя са звону срэбных струн, з булькання лясных ручайкоў, з шолаху красак, чароўныя мелодыі.

4) З хаты выйшла маці, руплівая, працавітая, заўсёды заклапочаная жанчына.

5) Над наваколлем, асветленым ласкавым, шчодрым сонцам паветра аж свяцілася.

7. У якіх сказах дапушчаны памылкі ва ўжыванні дзеепрыметнікавых зваротаў?

1) Сонца надоўга застыла, быццам спыненае рукой нечай уладнай.

2) Вузкая лясная сцежка, зарослая густой травой, давяла нас да хаты лесніка.

3) Абветраныя і патрэсканыя рукі ад цяжкай працы бабуля ў час размовы хавала пад сталом.

4) Чакалі сваёй чаргі зжатыя і звезеныя снапы з поля.

5) Бацька ніяк не мог пазбыцца сумных дум, навеяных вялікай стратай.

Показать ответ
Ответ:
Rednegel
Rednegel
28.09.2021 06:27
Гармония-это уравновешенность особой красоты, согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен.Симметрия - это основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Асимметри́я — отсутствие или нарушение симметрии. Статика- это качество покоя, равновесия зрительных сил (см. конструкция; стиль; уравновешивание).Динамика- это полная противоположность статики во всем и в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение
0,0(0 оценок)
Ответ:
StEInN2
StEInN2
08.01.2022 22:26

Роман «Красное и черное» справедливо считается одним из шедевров Стендаля. Это роман о современности, о французском обществе периода Реставрации, взятое в широком диапазоне. Перед читателем разворачивается жизнь провинции и столицы, разных классов и прослоек - провинциальной и столичной аристократии, буржуазии, духовенства, даже в определенной мере социальных низов, ведь главный герой произведения, Жульен Сорель, сын плотника. Роман имеет подзаголовок «Хроника XIX столетия», что, тем не менее, не означает дистанционирования от изображаемого в рассказе. Под XIX ст. здесь понимается период Реставрации (предыдущий период Империи автор связывает с революцией 1789-1799 г.г., т.е. с XVIII ст.), а «хроника» означает намерение исторически достоверно рассказать об этом периоде.

Роман был написан в последние месяцы существования режима Реставрации, в предчувствии его близкого краха, и стал своеобразным итогом этого периода и вместе с тем приговором ему.

 

Возобновленная оккупационными войсками монархия Бурбон была дворянской монархией, т.е. политическая власть принадлежала дворянству. Однако буржуазия уже властвовала в экономике и готовилась взять в свои руки политическую власть, что и произошло, как только Стендаль дописал роман. Эта повторная победа - после революции конца XVIII ст. - была неминуемой уже и потому, что дворянство неуклонно пронималось буржуазным духом, деньги и имущественные интересы для него тоже становились главными ценностями жизни. Изображая в первой части романа провинциальный Верьер, Стендаль пишет: здесь «властвует зачумленная атмосфера мелких денежных интересов, здесь “приносить прибыль” - великое слово, от которого зависит все».

 

Мэр города аристократ де Реналь, который гордится своим происхождением, также занимается предпринимательством, он является хозяином фабрики гвоздей, которая приносит неплохую прибыль. Произведение наполнено социальной динамикой, которая укладывается в основной вектор движения истории. Изображая аристократов и буржуа, Стендаль отображает их противостояние на общественной арене, вытеснение аристократии, которая опирается на родословную и поддержку правительства, буржуазию, для которой главным орудием являются деньги. Особенно наглядно это показывается в провинции. В маленькому Верьере тоже бурлят политические страсти - между дворянином де Реналем и буржуа-выскочкой Вально происходит отчаянная борьба за должность мэра. В конце романа автор сообщает об избрании Вально и оценивает это как победу активного мошенника над пассивным честолюбцем.

Отнюдь не симпатизируя аристократии (писатель принадлежал к партии либералов), Стендаль целиком черной краской изображает буржуа Вально. Этот персонаж показывает отсутствие воспитания и культуры, любых моральных основ к низости и подлости ради выгоды, вульгарность чувств и вкусов. Во второй части произведения действие переносится в Париж, в среду столичной аристократии, которая возникает в не менее критическом освещении. Молодые аристократы - прекрасно вышколенные, имеют безупречные манеры, но безликие и безынициативные, не самостоятельно мыслить и действовать. Чуть ли не более всего в своей жизни они заботятся о том, чтобы ни в коем случае не нарушить пристойность и правила высшего общества. Сравнивая их с простолюдином Жульеном Сорелем, умная и проникновенная Матильда де ла Моль без колебаний отдает предпочтение секретарю своего отца Сорелю, которому присущи энергичность, сильный характер, воля и решительность.

 

Старшее поколение аристократии пережило революцию и эмиграцию, но так ничего и не поняло, ничему не научилось. Вместо того, чтобы думать о сохранении добытого благодаря Реставрации, эти люди устраивают провокационный заговор, направленный на то, чтобы с европейских монархов покончить с либералами и полностью возобновить «старый порядок». Как старшее, так и молодое поколение аристократов панически боятся новой революции, их преследует призрак якобинской диктатуры. Обводя взглядом современное общество, Стендаль видит, что в нем властвуют борьба между слоями и прослойками.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота