Благодаря реформе народного образования, проведённой при Александре 1 знания стали доступны широкому кругу выходцев из разных сословий. Развитие системы образования продолжилось в царствование Николая I. Так, только в сельской местности было устроено более двух тысяч школ для детей государственных крестьян,
В годы правления Нигалая 1 значительное внимание стало уделяться воспитанию нравственности, основанной на религиозных чувствах. Кроме того, правительство придало системе образования сословный характер. В приходских одноклассных училищах, где преподавал и грамоту, арифметику и Закон Божии, учились дети из «низших сословий»: крестьян и мещан. В уездных трёхклассных училищах дети купцов и ремесленников изучали русский язык, арифметику, начала геометрии, историю и географию. Более широкое и глубокое образование можно было получить в гимназиях, которые имели семь классов. В них учились преимущественно дети дворян, чиновников и богатых купцов,
В годы правления Нигалая 1 значительное внимание стало уделяться воспитанию нравственности, основанной на религиозных чувствах. Кроме того, правительство придало системе образования сословный характер. В приходских одноклассных училищах, где преподавал и грамоту, арифметику и Закон Божии, учились дети из «низших сословий»: крестьян и мещан. В уездных трёхклассных училищах дети купцов и ремесленников изучали русский язык, арифметику, начала геометрии, историю и географию. Более широкое и глубокое образование можно было получить в гимназиях, которые имели семь классов. В них учились преимущественно дети дворян, чиновников и богатых купцов,