2) Потому что даже киргизы, которые признали Хакназара султаном во время нападения на ногайцев в казахском народе, начали понимать это, и ногайцы начали уважать его.
Объяснение:
1) В Ногайской Орде между правителями мангытов непрерывно велись феодальные междоусобицы за власть. Народ был доведен до обнищания. В результате этого в Ногайской Орде часто вспыхивали массовые выступления против правящей власти. Ногайская Орда переживала тяжелейший кризис.
Усиление мощи Казахского ханства и улучшение жизни населения при Хакназаре вызвали откочевку казахских племен, входивших в Ногайскую Орду. Канлы, кыпчаки и другие кочевые племена откочевали в Казахское ханство. Это подтверждает, что хан
Хакназар вел активную политическую борьбу по ослаблению соседних государств. К тому времени в Ногайской Орде управляли две группировки правителей, противостоявшие друг другу. Одна из них стремилась к объединению с Русским государством, другая настаивала на воссоединении с Казахским ханством. Своевременно воспользовавшись такой благоприятной обстановкой, хан Хакназар присоединил к себе большинство племен Ногайской Орды (племена, вошедшие в союз алшынов Младшего жуза). Хан Хакназар не ограничился этим. Он начал вытеснять ногаев, имевших намерение войти в состав Русского государства и принудил их перекочевать на запад. Ногаи были вытеснены к Дону, что дало возможность Хакназару расширить границы Казахского ханства. Не оказывая значительного сопротивления казахским войскам, ногайские кочевья переправились на западные берега Урала и Волги, направляясь в донские степи. Вследствие этого территория Казахского ханства расширилась, государство укрепилось экономически, и возросло его международное влияние.
Распад Ногайской Орды придвинул границы Русского государства к Казахскому ханству.
Алпамыш-батыр — казахский и узбекский эпос рассказывающий про героического богатыря из племени Кунгират в долине Байсун.
Впервые был опубликован под названием «Кисса-и-Алфамыш» в версии казахского этнографа и поэта Жусипбека Шайхисламулы (г. Казань, 1899)[3]. Известны различные варианты этого эпоса, записанные у разных народных сказателей — Ж. Бекмухамедова, Е. Ахметбекова и других.
Наиболее полный вариант сказания об Алпамыше записан от узбекского сказителя Фазила Юлдаш-оглы (около 14 тыс. стихов).
2) Потому что даже киргизы, которые признали Хакназара султаном во время нападения на ногайцев в казахском народе, начали понимать это, и ногайцы начали уважать его.
Объяснение:
1) В Ногайской Орде между правителями мангытов непрерывно велись феодальные междоусобицы за власть. Народ был доведен до обнищания. В результате этого в Ногайской Орде часто вспыхивали массовые выступления против правящей власти. Ногайская Орда переживала тяжелейший кризис.
Усиление мощи Казахского ханства и улучшение жизни населения при Хакназаре вызвали откочевку казахских племен, входивших в Ногайскую Орду. Канлы, кыпчаки и другие кочевые племена откочевали в Казахское ханство. Это подтверждает, что хан
Хакназар вел активную политическую борьбу по ослаблению соседних государств. К тому времени в Ногайской Орде управляли две группировки правителей, противостоявшие друг другу. Одна из них стремилась к объединению с Русским государством, другая настаивала на воссоединении с Казахским ханством. Своевременно воспользовавшись такой благоприятной обстановкой, хан Хакназар присоединил к себе большинство племен Ногайской Орды (племена, вошедшие в союз алшынов Младшего жуза). Хан Хакназар не ограничился этим. Он начал вытеснять ногаев, имевших намерение войти в состав Русского государства и принудил их перекочевать на запад. Ногаи были вытеснены к Дону, что дало возможность Хакназару расширить границы Казахского ханства. Не оказывая значительного сопротивления казахским войскам, ногайские кочевья переправились на западные берега Урала и Волги, направляясь в донские степи. Вследствие этого территория Казахского ханства расширилась, государство укрепилось экономически, и возросло его международное влияние.
Распад Ногайской Орды придвинул границы Русского государства к Казахскому ханству.
Алпамыш-батыр — казахский и узбекский эпос рассказывающий про героического богатыря из племени Кунгират в долине Байсун.
Впервые был опубликован под названием «Кисса-и-Алфамыш» в версии казахского этнографа и поэта Жусипбека Шайхисламулы (г. Казань, 1899)[3]. Известны различные варианты этого эпоса, записанные у разных народных сказателей — Ж. Бекмухамедова, Е. Ахметбекова и других.
Наиболее полный вариант сказания об Алпамыше записан от узбекского сказителя Фазила Юлдаш-оглы (около 14 тыс. стихов).