В научный и повседневный обиход первым слово "культура" запустил немецкий просветитель И. К. Аделунга, выпустивший в 1782 году книгу "Опыт истории культуры человеческого рода".
А спустя два года вышел в свет первый том книги И. Г. Гердера (1744-1803) "Идеи к философии и истории человечества", где слово "Kulture" уже перестает служить метафорой, но наполняется философским содержанием. Гердер первым предложил употреблять термин "культура" во множественном числе, подчеркивая тем самым уникальность различных национальных культур.
В европейский научный оборот понятие культуры входило очень медленно. В конце XVIII века оно имело два оттенка: первый - господство над природой с знания и ремесел, второй - духовное богатство личности. О том, что новый термин еще не успел прижиться, свидетельствует хотя бы тот факт, что два великих немецких философа, Кант и Гегель, почти не употребляли слово "культура". Гегель заменял его термином "Buildung" (образование) , а Кант, хотя изредка и пользовался им, сводил культуру к дисциплине ума. По Канту, суть культуры заключается в господстве морального долга над проявлениями чувств.
ОтвПо народному календарю год в Латвии делится на четыре части, вершиной каждой из которых является свой праздник, связанный и солнцестоянием или равноденствием. Зима – Рождество, весна – Пасха, лето – Лиго и Иванов день, осень – Апъюмибас.
Главный праздник года – Лиго. На самом деле он состоит из двух праздников: Лиго (Līgo, 23 июня) и Иванов день (Jāņu diena, 24 июня). Оба дня являются государственными выходными, и города Латвии в это время практически вымирают – все устремляются на природу. Хотя по церковному календарю летнее солнцестояние и совпадает с днем св. Ивана, латышский праздник Лиго остался полностью языческим. На Лиго принято печь хлеб, варить сыр и пиво. В эту ночь поют народные песни, собирают букеты, плетут венки и пускают их по реке. Молодые пары обязательно должны попрыгать через костер, взявшись за руки. А еще желательно отправиться в лес на поиски цветущего папоротника.
Второй по значимости праздник – Рождество (Ziemassvētki, 25 декабря). Этот праздник впитал в себя больше христианских черт. Многие латыши в этот день ходят на службу, на улицах города часто устанавливают композиции с Рождественскими сценами. Традиционное блюдо латышского Рождества – вареный серый горох с жареным шпеком. Весь сваренный горох в этот день обязательно надо доесть – чтобы слезы этого года не оставались на следующий. В Латвии традиционно принято праздновать Рождество шире, чем Новый год.
Пасха (Lieldienas) справляется примерно так же, как в России. В этот день нужно красить яйца и устраивать соревнования по их катанию, ходить друг к другу в гости. Также желательно покататься на качелях: чем выше – тем лучше. Это приносит счастье, а в давние времена еще и считалось залогом хорошего урожая.
Апъюмибас (Apjumības, 29 сентября) традиционно были связаны с концом полевых работ. В этот день срезали последний сноп. Считалось, что в нем сидит Юмис – дух урожая. Сейчас этот праздник практически не справляетсяет:
Объяснение:
В научный и повседневный обиход первым слово "культура" запустил немецкий просветитель И. К. Аделунга, выпустивший в 1782 году книгу "Опыт истории культуры человеческого рода".
А спустя два года вышел в свет первый том книги И. Г. Гердера (1744-1803) "Идеи к философии и истории человечества", где слово "Kulture" уже перестает служить метафорой, но наполняется философским содержанием. Гердер первым предложил употреблять термин "культура" во множественном числе, подчеркивая тем самым уникальность различных национальных культур.
В европейский научный оборот понятие культуры входило очень медленно. В конце XVIII века оно имело два оттенка: первый - господство над природой с знания и ремесел, второй - духовное богатство личности. О том, что новый термин еще не успел прижиться, свидетельствует хотя бы тот факт, что два великих немецких философа, Кант и Гегель, почти не употребляли слово "культура". Гегель заменял его термином "Buildung" (образование) , а Кант, хотя изредка и пользовался им, сводил культуру к дисциплине ума. По Канту, суть культуры заключается в господстве морального долга над проявлениями чувств.
ОтвПо народному календарю год в Латвии делится на четыре части, вершиной каждой из которых является свой праздник, связанный и солнцестоянием или равноденствием. Зима – Рождество, весна – Пасха, лето – Лиго и Иванов день, осень – Апъюмибас.
Главный праздник года – Лиго. На самом деле он состоит из двух праздников: Лиго (Līgo, 23 июня) и Иванов день (Jāņu diena, 24 июня). Оба дня являются государственными выходными, и города Латвии в это время практически вымирают – все устремляются на природу. Хотя по церковному календарю летнее солнцестояние и совпадает с днем св. Ивана, латышский праздник Лиго остался полностью языческим. На Лиго принято печь хлеб, варить сыр и пиво. В эту ночь поют народные песни, собирают букеты, плетут венки и пускают их по реке. Молодые пары обязательно должны попрыгать через костер, взявшись за руки. А еще желательно отправиться в лес на поиски цветущего папоротника.
Второй по значимости праздник – Рождество (Ziemassvētki, 25 декабря). Этот праздник впитал в себя больше христианских черт. Многие латыши в этот день ходят на службу, на улицах города часто устанавливают композиции с Рождественскими сценами. Традиционное блюдо латышского Рождества – вареный серый горох с жареным шпеком. Весь сваренный горох в этот день обязательно надо доесть – чтобы слезы этого года не оставались на следующий. В Латвии традиционно принято праздновать Рождество шире, чем Новый год.
Пасха (Lieldienas) справляется примерно так же, как в России. В этот день нужно красить яйца и устраивать соревнования по их катанию, ходить друг к другу в гости. Также желательно покататься на качелях: чем выше – тем лучше. Это приносит счастье, а в давние времена еще и считалось залогом хорошего урожая.
Апъюмибас (Apjumības, 29 сентября) традиционно были связаны с концом полевых работ. В этот день срезали последний сноп. Считалось, что в нем сидит Юмис – дух урожая. Сейчас этот праздник практически не справляетсяет: