Плот Медузы - картина, написанная первооткрывателем романтизма: Теодором Жерико. Главные чувства в ней - отчаяние людей, героизм на грани смерти. Основные герои ее - тоже люди, но уже охваченные надеждой:согласно сюжету, они уже видят корабль, который должен будет их
Очень схожа эта картина с Девятым валом Айвазовского и по композиции, и по идее, которые художники стремятся передать. И там, и там - плот, и у Айвазовского, и у Жерико - горизонтальное движение, устремленное к свету, в верхний правый угол. По одному названию можно судить о их похожести:Плот медузы - подвиг людей, переживший окружающих их ужас, Девятый вал - символ роковой опасности, наивысшего подъёма грозной, непреодолимой силы.
Но есть и различия. В первую очередь, конечно, это приоритеты, расставленные авторами. Айвазовский погружает героев в приятную цветовую гамму, кажется, будто подражая прерафаэлистам:кажется, что надо лишь убрать плот, и картина превратится в нежный пейзаж.
Колористика Жерико тревожна. Картина написана в коричневых, черных тонах - Теодор, как уже было сказано, был первооткрывателем направления романтизма. Он еще не успел отдалиться от канонов, навеяных барокко, возрождения, ему еще не хватает раскованности, чтобы посвятить все морю. "Плот Медузы" - очень академичная, "правильная" работа. Море, хоть и является главной темой - лишь окружение.
Плот Медузы - картина, написанная первооткрывателем романтизма: Теодором Жерико. Главные чувства в ней - отчаяние людей, героизм на грани смерти. Основные герои ее - тоже люди, но уже охваченные надеждой:согласно сюжету, они уже видят корабль, который должен будет их
Очень схожа эта картина с Девятым валом Айвазовского и по композиции, и по идее, которые художники стремятся передать. И там, и там - плот, и у Айвазовского, и у Жерико - горизонтальное движение, устремленное к свету, в верхний правый угол. По одному названию можно судить о их похожести:Плот медузы - подвиг людей, переживший окружающих их ужас, Девятый вал - символ роковой опасности, наивысшего подъёма грозной, непреодолимой силы.
Но есть и различия. В первую очередь, конечно, это приоритеты, расставленные авторами. Айвазовский погружает героев в приятную цветовую гамму, кажется, будто подражая прерафаэлистам:кажется, что надо лишь убрать плот, и картина превратится в нежный пейзаж.
Колористика Жерико тревожна. Картина написана в коричневых, черных тонах - Теодор, как уже было сказано, был первооткрывателем направления романтизма. Он еще не успел отдалиться от канонов, навеяных барокко, возрождения, ему еще не хватает раскованности, чтобы посвятить все морю. "Плот Медузы" - очень академичная, "правильная" работа. Море, хоть и является главной темой - лишь окружение.