Дано несколько предметов : карандаш, утюг, стул, электрическая плитка, детская коляска. Составьте список функций, которые эти предметы выполняют . Против каждой функции в составленном списке впишите предметы ( аналоги) ,выполняющие такие же функции.
Какой метод решения данной творческой задачи вы применяли?
Сказка о труде.
Пришла золотая осень. Сеет частый дождь. Нет больше цветов. Нет мягкой травы. Все желто стало.
В саду сыро. Нельзя гулять. Мама сидит у окна и шьёт. Варя сидит подле неё и смотрит в окно.
— Скучный дождь, нельзя гулять! — пищит Варя.
— Не все гулять, надо и дело делать. Возьми нитки. Вяжи.
— Лень!
Мама молчит и шьёт.
— Мама, скажи сказку! — снова пищит Варя.
— Изволь, слушай! Взошло солнце. Встал ото сна труд. Взялся за дело.
А лень лежит, пальцем не двинет. День Солнце идет на закат. «Пора и
тебе, труд, отдых дать. Бери свою плату; сытно поешь, вкусно попей и крепко усни
до утра!»
— И я есть хочу, и я пить хочу! — пищит лень.
— А на что ты купишь питье и еду? Где твое дело? За что дать тебе плату? Труд поел-попил, лег и сладко уснул до утра. А лень голод томит, жажда томит, и сон на ум не идет. А как быть? Кто дела не делал, тот не проси и кушать!
— Мама, — просит Варя, — дайка мне нитки; я буду вязать; а то скоро и обед!
На самом деле каждый ребенок знает о том, что этот мир есть. Ведь именно в детстве все любят сказки, боятся темноты, верят в чудеса, некоторые даже могут летать. Объяснить это очень легко – чистой душой ребенка, безгрешной и восторженной общаться с духовным миром напрямую. Взрослые часто не задумываются об этом мире и просто ждут, не дождутся, когда ребенок, наконец, вырастет, чтобы показать ему всю правду жизни: чудес не бывает, думай своей головой, учись, а то дворником будешь, любовь – зла и прочие “истины” их реального взрослого мира. Когда выпадает первый молочные зуб у ребенка, начинается постепенное вытеснение его духовного мира физическим. И именно в это время дети идут в школу, чтобы изучать там все его законы, получать о нем знания. Именно с этого возраста душа становится грешной, отдаляясь от чуда, от духовного мира. “Редкая птица долетит до середины…” Но некоторые дети все-таки устоят, пожертвовав своей репутацией, дружбой со сверстниками и всеми атрибутами раннего взросления.