Дан ряд русских прилагательных: иностранный, заграничный, зарубежный, заморский, иноземный, чужестранный, иноплеменный, импортный, внешний. Все ли их можно считать синонимами? Укажите на различия в сочетаемости данных слов с существительными (например: гость, товар, наречие, связи, купец, поездка, делегация, обычай, обувь, литература, писатель и т.д.). Какие из прилагательных и какими пометами следовало бы снабдить в словаре?
Поначалу Никон представлял себе отношение царской и Патриаршей власти в общем строе государственной жизни вполне симфонически — как соработничество двух равноправных сил. Доверяя Патриарху, царь предоставил на его полное усмотрение поставление епископов и архимандритов. Воля Патриарха вполне в духе идеальной византийской симфонии была последней инстанцией во всех церковных делах. Монастырский приказ, который ранее ограничивал судебную власть Патриарха, при Алексее Михайловиче бездействовал. Во время польско-литовских походов Никон оставался заместителем монарха. К нему на подпись поступали важнейшие документы, в которых с согласия царя патриарх именовался даже «великим государем» . Однако постепенно отношениях молодого царя с Предстоятелем Церкви все более охладевали, поскольку чем дальше, тем явственнее Никон пытался поставить Патриаршую власть выше монаршей. Разногласия привели к тому, что Никон самовольно покинул Патриарший престол в надежде, что его попросят вернуться.
Упорно проводя в жизнь идею о том, что «священство выше царства» , Никон всячески стремился к усилению внешнего великолепия и внутренней государственно-экономической значимости Русской Церкви как законной преемницы византийской святости. Монументальным символом этого великолепия стал основанный им в 1656 г. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь под Москвой (ныне — в г. Истра) . Огромные имущественные ценности, собранные Никоном ради «величия и лепоты церковной» , умножили число его врагов. Не желая делиться властью (а по сути — уступать ее Патриарху) , царь в итоге резко разошелся со своим былым любимцем.
Рассерженный Никон, объявив о том, что оставляет Патриаршество, в 1658 г. удалился в Новый Иерусалим. В 1664 г. он попытался вернуться в Москву, но был отправлен обратно. Архиерейский Собор, на котором присутствовали Иерусалимский и Антиохийский Патриархи, в 1666 г. подтвердил правоту никоновских реформ, в то же время лишил их инициатора Патриаршего сана и архиерейства. Причем главным обвинителем на Соборе выступил сам государь Алексей Михайлович. Собор вернулся к «равночестному» симфоническому распределению монаршей и первосвященнической функций, постановив, что царь имеет первенство в мирских делах, а в удел Патриарху отдается только духовная жизнь государства. В пику Никону в Русской Церкви провозглашалась верность соборным принципам управления. Собор подтвердил, что Патриарх не является единовластным управителем Церкви, а лишь первым среди равных епископов. Так архиереи и государь ответили на попытки Никона усвоить Патриаршеству статус высшей и никому не подсудной на Земле инстанции, в некоторой степени напоминающей римское папство.
Объяснение:
2. тип рифмы: перекрёстная.
3. жанр: рассказ
4. Александр Трифонович Твардовский. Стихотворение основано на реальных событиях, автор писал его со слов очевидца. Эту историю он услышал от одного бойца, непосредственного участника боевого танкового сражения. Главный герой так и остался неизвестным, однако он навсегда стал олицетворением юношеской отваги и мужества.
5. Образ Алёнушки - яркий народный образ. Он вобрал в себя всю суть женской русской души и Родины в целом. Только Васнецов передает это в живописном виде, Кедрин - через мысли и скрытые образы, а Прокофьев через музыкальное произведение.