Classify the given words into: I) homonyms proper; 2) homophones; 3) homographs. Give meanings of these words. Made (adj) — maid (n); row- (n) — row (n); week (n) — weak (adj); seal (n) — seal (n); tear (v) — tear (n); bread (n) — bred (adj);
band (n) — band (n); sum (n) — some (pron); fall (n) — fall (v);
wind (n) — wind (v); base (n) — base (v ); desert (v ) — desert (n);
hare (n) — hair (n); sewer (n) — sewer (n); com (n) — com (n).
Поражающие факторы вулканов:
Первичные
- лавовые фонтаны;
- потоки вулканической грязи, лавы;
- раскаленные газы;
- пепел, песок, кислотные дожди;
- ударная волна взрыва;
- вулканические бомбы (застывшие кусочки лавы) ;
- каменная пена (пемза) ;
- лапилли (мелкие кусочки лавы) ;
- палящая туча (раскаленные пыль, газы)
Вторичные
- нарушение системы землепользования;
- лесные пожары;
- разрушение сооружений и коммуникаций;
- наводнения из-за запруживания рек;
- обвалы;
- селевые потоки;
-взрывы и пожары на опасных объектах.
Резкое кратковременное усиление ветра до 20–30 м/с и выше, сопровождающееся изменением его направления, связанного с конвективными процессами. Несмотря на кратковременность шквалов, они могут приводить к катастрофическим последствиям. Шквалы в большинстве случаев связаны с кучево-дождевыми (грозовыми) облаками либо местной конвекции, либо холодного фронта. Шквал обычно связан с ливневыми осадками и грозой, иногда с градом. Атмосферное давление при шквале резко повышается в связи с бурным выпадением осадков, а затем - снова падает.