Цитата урока. :
Родители не знают цены - люди не знают цены
/Габит Мусрепов./
Вопросы:
1. Повторяющаяся эгоистичная любовь в семье
Что делать?
2. Как вы думаете, в чем секрет счастливой семейной жизни?
Зачем?
3. Что вы думаете о цитате?
(Подарок учителя) Мечта матери Тиесов
Жила-была вдова с тремя детьми. Старшего звали Ертай, среднего - Елтай, младшего - Сырбай Овдовевшая мать была очень талантливым человеком. Она водила своих детей на Отрарский рынок и содержала их на вырученные от продажи средства. Однажды, проходя по магазину, она увидела красивую картину, которая показалась ей раем. Скот и птица пасутся. Мать мечтает, что у нее будет такая ситуация. Когда он пришел домой, он сказал: <<А Эртайжан будет жить в таком доме?- - это несбывшаяся мечта, возвращайся, - говорит старший сын. Тогда мать рассказала свой сон среднему сыну. - Тебе не осуществить эту мечту, - сказал средний сын. Мать, недовольная старшим сыном, просит Сырбая: - Апа, не грусти, сшей картину шелком. Тогда вы будете восхищаться своей работой, и вы почувствуете себя как на картинке. - говорит младший сын. Так работает мать, проходят дни, проходят мосяцы, мать не устает. Мечтает, слезы наворачиваются на глаза, и он неотделим от своей страсти к работе. Он работал не покладая рук в течение трех лет. Вышитое полотенца готово. Как будто реальная жизнь была на столе. Синий дом с синей крышей, просторный двор, крепость из красного кирпича, сады, хищные птицы. Пока наблюдаю за этой работой в поле, проносится ураган Старший сын отправляется в путь, чтобы найти его, и по дороге видит старуху. Елтай сказал ей: <<я три года искал мамин вышитый платок, Старуха говорит, что вам придется пережить много лишений, чтобы найти ее. "Я дам тебе больше золота, возвращайся", - сказал он. Согласен завтра забирает золото, чтобы жить счастливо. Мать отправляет на ее поиски второго ребенка, а та встречает старуху и забирает золото, не думая о матери. Мать посыпает своего третьего ребенка. старуха встречает ее и говорит: - О, сын мой, ей достался платок от волшебной девушки, живущей в горах солнца, и они взяли ее как образец вышивки. Добраться туда очень сложно. Для этого возьми свои два зуба и положи их на каменного коня, тогда он поднимется, а если ты съешь вишни, то его срежут и доставят в перизат. Ты пересекаешь огненную гору, море Для этого возьми свои два зуба и положи их на каменного коня, тогда он поднимется, а если ты съешь вишни, то его срежут и доставят в перизат. Ты пересекаешь огненную гору, море Для этого возьми свои два зуба и положи их на каменного коня, тогда он поднимется, а если ты сьешь вишни, то его срежут и доставят в перизат. Ты пересекаешь огненную гору, море
Вы пройдете, и только если вытерпите, то получите платок. Я дам тебе больше золота. Сырбай не соглашается, дергает зубами и едет верхом. Он очень страдает, ему нужно два дня, чтобы добраться туда Он видит много вышивающих перизатов, и среди них платок. Сырбай выражает свое горе, и самая красивая фея возвращает ему полотенце. Через несколько дней он относит полотенце матери и расстилает его перед ней. В материнском сердце луч радости, пусть она целует свое дитя и смотрит на стол, пока солнце не заполнится, - говорит она. В этот момент картина ожила, и поприветствовать маму вышла красивая девушка. Она была королевой красоты, "Я не видела ничего красивого, кроме платка, который ты вышила, вот я и прихожу, я не могу жить без платка, - говорит Перизат. Затем мать выходит замуж за своего ребенка.
Вопросы:
1. Почему мальчикам старшего и среднего возраста не хватает уверенности в завтрашнем дне?
2. Какие качества Сырбая побуждают его исполнять желания матери?
3. Как вы думаете, о какой ценности рассказ?
ответ: Движение – это жизнь. Всё, что проходит в живом организме, внешне проявляется в движении. В них отражается даже психическая деятельность, различные эмоции – радость, горе, удовольствие, страх.
Двигательное действие – это движение (перемещение тела и его звеньев) выполняемое с определенной целью.
При формировании двигательных действий в младшем школьном возрасте необходимо учитывать координационную сложность применяемых упражнений. Работо у детей этого возраста значительно меньше, чем у взрослых. Они быстро утомляются при однообразной работе, но и быстро восстанавливаются.
Разгибательные движения дети оценивают лучше, чем сгибательные, точнее оценивают большие величины, чем малые.
Младший школьный возраст успешно осваивает по координации движения, состоящие из одного-двух элементов, которые не требуют по выполнению большой точности и больших мышечных движений. Двигательная функция определяется морфологическими показателями, показателями работы мышц, управления движениями. Сюда же относится формирование основных двигательных навыков: бега, прыжков, метания, лазания и ходьбы. Эти компоненты двигательной деятельности являются основными, определяющими двигательную функцию ребенка. Отклонения от определённых стандартов двигательной функции в ту или другую сторону свидетельствуют или об отставании, или о высокой степени физического развития.
Следует отметить, что у мальчиков и девочек с возрастом существенно улучшаются показатели, характеризующие умение оценивать движения в и во времени.
Практика показывает, что наиболее успешно развитие двигательных действий происходит в том случае, когда ребёнок достаточно много двигается, совершенствует разнообразные движения.
Существует три правила освоения двигательных действий:
Первое правило: «от к сложному».
Осваивать новые двигательные действия во многих случаях легче поэлементно (от частей к целому) или в порядке перехода от структурно менее сложных к более сложным. Например, сразу правильно освоить прыжок в длину с места. Сначала учатся правильно подпрыгивать отталкиваясь двумя ногами, затем выполнять небольшие прыжки вперёд, правильно приземлятся на две ноги и лишь после этого обучаются прыжку в полной координации ( в полном исполнении).
Понятия и «сложное! Относительны и определяются:
1) двигательным опытом ученика (то, что уже освоено, становится разработанностью методики обучения (например, хорошая система подводящих упражнений упрощает освоение двигательного действия).
Второе правило: «от известного к неизвестному».
Новые двигательные действия могут формироваться только при наличии достаточных ощущений, представлений, знаний, накопленных опытом. Если впервые осваиваемое двигательное действие имеет элементы структурного сходства с ранее освоенным, то обучение протекает быстрее. Например, лазание по канату в два приема осваивается очень быстро, если учащийся владеет в три приема. Другой пример. При освоении бросков мяча в баскетболе сначала занимающиеся учатся бросать мяч в кольцо определенным и с определенного расстояния, стоя на месте. Потом учатся выполнять этот бросок в прыжке, после ведения мяча, с разного расстояния. Затем только его применяют непосредственно во время игры, когда условия постоянно изменяются и вместе с ними изменяются возможности точно осуществить бросок мяча в кольцо.
Третье правило: «от освоенного к неосвоенному».
Новое двигательное действие лучше изучать, если оно основывается на ранее хорошо освоенных движениях. Например, обучаться поворотам в движении сразу на гимнастическом бревне сложно и опасно. Поэтому сначала их разучивают на полу, затем выполняют на гимнастической скамейке, далее на низком гимнастическом бревне и лишь после этого переходят на стандартное высокое гимнастическое бревно.
Физиологическое обоснование этому правилу находят в учении известного советского физиолога И.П. Павлова (1849-1936 гг.) об условных рефлексах, объясняя формирование новых двигательных действий (умений и навыков) включением в них ранее сформированных двигательных стереотипов.
В целостном процессе обучения двигательным действиям все методические правила оказываются взаимосвязанными: выполнение (или не выполнение) одного правила может содействовать (или тормозить) выполнению другого.
Вывод:
Для освоения двигательных действий правильно, быстро, без ошибок необходимо соблюдать выполнение данных методических правил, которые взаимосвязаны друг с другом.
В 1906—1907 годах в Казани в издательстве Хусаиновых вышли сборники стихов Машхура Жусупа «Опыт, накопленный жизнью», «Положение» и книга «Кому принадлежит Сарыарка», написанная в прозе и стихах. В этих произведениях автор затрагивает проблематику социального неравенства народа, свободы слова, права на труд[2]. Позднее царская цензура признала книги вредными, почти весь тираж литературы был изъят, автора занесли в список политически неблагонадежных, пришлось на время скрыться в Ташкенте, чтобы не угодить за решетку[3]. Показательными являются стихотворения «Воздавая должное науке», «О сегодняшнем занятии казахов», «Повсюду я спутницу жизни искал», «Письмо», «Матери»[3].
В традициях устного творчества написаны дастаны «Торг чертей», «Ястреб и соловей», «Старик и двое молодых» и другие. Хорошее знание арабского и персидского языков позволило Машхуру Жусупу глубоко изучить поэзии Востока, а также создать по восточным мотивам дастаны «Гульшат-Шеризат», «Гибрат-нама», «Баян-нама» и другие. Записанные им из устных народных сказителей произведений Бухара жырау, Котеша, Шортанбая, Шоже, стихотворения Абая, С. Торайгырова стали богатым материалом для фольклористов, историков, литературоведов
Объяснение: