Что такое реинкарнация и закон кармы? Как соотносятся Единое и майя? Каково основное содержание Вед и Упанишад? Что такое атман? Что такое ахимса? Какова роль этики в индийской культуре? В чем специфика отношения индийской культуры к проблемам жизни
А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ. После «пробуждения» человек знает себя как «Атма» — «я не это, я ТО», «я есть абсолют, и я это знаю» — абсолют (человек) осознаёт своё существование. В качестве высшего субъективного начала, «абсолютного сознания», Атман соотносится с верховным объективным принципом, «абсолютным бытием» — Брахманом, в предельном случае отождествляясь с ним[1].
Ахи́мса (санскр. अहिंसा, ahiṃsā IAST, пали avihiṃsā) — древний индийский принцип поведения и образа действий, при которых первым требованием является ненанесение вреда — ненасилие. Это ключевая добродетель в индуизме, буддизме и джайнизме. Слово произошло от санскритского корня hiṃs — «бить»; hiṃsā — «наносить вред», «разрушение». A-hiṃsā — отрицание, т.е. «не причинять вреда». Ахимса также называется ненасилием, и это относится ко всем живым существам.
Ахи́мса (санскр. अहिंसा, ahiṃsā IAST, пали avihiṃsā) — древний индийский принцип поведения и образа действий, при которых первым требованием является ненанесение вреда — ненасилие. Это ключевая добродетель в индуизме, буддизме и джайнизме. Слово произошло от санскритского корня hiṃs — «бить»; hiṃsā — «наносить вред», «разрушение». A-hiṃsā — отрицание, т.е. «не причинять вреда». Ахимса также называется ненасилием, и это относится ко всем живым существам.