зимний дворец – парадная резиденция дома романовых, построенная в середине xviii века в санкт-петербурге по приказу императрицы елизаветы. эффектное барочное здание стало первым в комплексе строений, образующих современный эрмитаж. главный фасад зимнего дворца выходит на дворцовую площадь – самую посещаемую достопримечательность северной столицы.объяснение: императрица елизавета, желая превзойти роскошь дворцов европейских монархов, приказала обер-архитектору бартоломео растрелли построить грандиозное здание в центре санкт-петербурга. в 1754 году проект зимнего дворца, выдержанный в пышном барочном стиле, был утвержден. в дальнейшем в него внесли некоторые изменения, приближавшие барочные вольности к строгим стандартам классицизма. масштабное строительство не было завершено в царствование елизаветы, и первой полновластной хозяйкой зимнего дворца стала только екатерина ii. при ней продолжались работы по обустройству внутренних помещений. так, был оформлен большой тронный зал, известный как георгиевский. с 1764 года екатерина начала собирать коллекцию живописи эрмитажа и заказывать архитекторам строительство дополнительных зданий в непосредственной близости от зимнего дворца.
ответ:
зимний дворец – парадная резиденция дома романовых, построенная в середине xviii века в санкт-петербурге по приказу императрицы елизаветы. эффектное барочное здание стало первым в комплексе строений, образующих современный эрмитаж. главный фасад зимнего дворца выходит на дворцовую площадь – самую посещаемую достопримечательность северной столицы.объяснение: императрица елизавета, желая превзойти роскошь дворцов европейских монархов, приказала обер-архитектору бартоломео растрелли построить грандиозное здание в центре санкт-петербурга. в 1754 году проект зимнего дворца, выдержанный в пышном барочном стиле, был утвержден. в дальнейшем в него внесли некоторые изменения, приближавшие барочные вольности к строгим стандартам классицизма. масштабное строительство не было завершено в царствование елизаветы, и первой полновластной хозяйкой зимнего дворца стала только екатерина ii. при ней продолжались работы по обустройству внутренних помещений. так, был оформлен большой тронный зал, известный как георгиевский. с 1764 года екатерина начала собирать коллекцию живописи эрмитажа и заказывать архитекторам строительство дополнительных зданий в непосредственной близости от зимнего дворца.