В 90-е годы начались процессы культурного развития: расширение связей с мировой культурой, концерты и выставки западных музыкантов и художников, публикация запрещенных в советское время произведений. Отмена цензуры, открытие архивов и «спецхранов» (отделов литературы специального хранения) библиотек, куда раньше пускали немногих особо проверенных ученых, способствовали расцвету литературоведения, искусствоведения, исторических исследований. Масштабные программы переводов зарубежной литературы на русский язык, поддержанные целым рядом зарубежных благотворительных фондов (прежде всего, фондом Сороса) и государственных программ культурного сотрудничества, сделали в 90-е годы доступными для российского читателя произведения едва ли не всех крупных западных философов, социологов, историков, экономистов ХХ века. Благодаря тем же фондам и культурным программам сотни российских ученых и деятелей культуры (в особенности молодых) получили длительные командировки за рубеж, а многие смогли защитить там диссертации. В России побывало много зарубежных ученых, писателей, музыкантов и т.д. «Открытие миру», освоение российскими учеными и деятелями культуры принятых норм международной научной и культурной жизни стало важнейшим прорывом в развитии отечественной науки и культуры. Постепенно Россия становилась частью мирового научного и культурного пространства.
Новое поколение очень плохо знает свою историю, наследие, оставленное предыдущими поколениями. Общая масса ориентируется на массовую современную культуру и не уважает прошлых достоянии человечества, .этому пример многочисленные опросы молодежи, которые показывают их безграмотность в данном вопросе. Даже элементарно уважение к старшим: помочь с тяжестями, открыть дверь, уступить место в автобусе не считается нормой и многими
препебрегается.
С одной стороны проводится большое количество мероприятий на государственных и общественных началах для повышения уровня культуры у населения, но это проводится точечно, не повсеместно. Отсутствует идеологическая составляющая
препебрегается.
С одной стороны проводится большое количество мероприятий на государственных и общественных началах для повышения уровня культуры у населения, но это проводится точечно, не повсеместно. Отсутствует идеологическая составляющая