В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ruslanbekka
ruslanbekka
14.01.2021 22:54 •  Другие предметы

Черчение. ! на уроке сижу! нужно начертить в изометрие.

Показать ответ
Ответ:
lll38
lll38
15.11.2021 02:32

Школьные Знания.com

Какой у тебя вопрос?

galyautdinovaelmirag

Многообразен и неповторим животный мир Средней Азии. Его представители при к различным климатическим условиям – от жаркого лета пустынь до суровых зим в горах. На территории Средней Азии занимающей более 2,5 млн. км2, обитает до 800 видов позвоночных, более половины из которых – птицы, гнездящиеся в основном в дельтах рек и по берегам озер. В водоемах Средней Азии обитает более 100 различных видов рыб и 9 амфибий. В пустынях и пустынных территориях встречается множество рептилий, насчитывающих 79 видов. Млекопитающие в Средней Азии представлены 153 видами, распространенных от жарких пустынь до ледников Памира и Тянь-Шаня. Беспозвоночные в фауне Средней Азии представлены самым богатым разнообразием насекомых: членистоногие, паукообразные, бабочки и др...

Такое разнообразие видов животного мира на первый взгляд радует. Но если проанализировать изменения в жизни дикой природы, которые произошли за последние полвека, то полученная картина не будет вызывать особого оптимизма. В связи с активной человеческой деятельностью по освоению гор, пустынь и речных долин, исчезли с лица земли Средней Азии такие виды, как туранский тигр, марал, красный волк. На грани исчезновения находятся, а возможно, уже исчезли, переднеазиатский леопард, дрофа, полосатая гиена, винторогий козел – мархур.

В наш научно-технический век проблема охраны живой природы особенно актуальна. Человек в настоящее время располагает мощными рычагами воздействия на живую природу. С одной стороны, бесконтрольное увеличение промышленного производства отрицательно влияет на все природные компоненты, с другой - научный подход к делу сохранения природы может ситуацию, если будет внедряться на должном уровне.

Для сохранения животного и растительного мира на территории Средней Азии созданы охранные территории: заповедники, заказники, национальные парки, специализированные питомники. В республиках Средней Азии учреждены региональные «Красные Книги». Законодательно взяв под охрану редкие виды животных и растений, Красная Книга стала своеобразным сигналом тревоги об опасности, грозящей тому или иному виду. Приняты также различные законодательные акты – «Законы об охране природы». Но все же самым главным в деле сохранения природных компонентов является отдельно взятый человек. Каждый из нас в силах бережно и вдумчиво относиться к живой природе, учить своих детей с любовью и трепетом относиться к каждому малому представителю животного и растительного мира. Охрана и восстановление редких и исчезающих видов должна всегда рассматриваться как одна из самых важных проблем.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Дeнис0309
Дeнис0309
28.10.2020 01:58

ответ:

сред­ний каменный век (мезолит) охватывает период 12—5 тысячелетий до н.э. в  казахстане памятни­ков эпохи мезолита обнаружено немного. в конце палеолита и в начале мезолита произош­ли значительные природно-климатические изменения. ранее покрывавший поверхность земли лед наконец- то растаял. под влиянием солнца начали формиро­ваться растения и животные современного типа. в эпоху мезолита одной из главных особеннос­тей стало появление микролитов - мелких камен­ных орудий труда  первобытного человека, которые  имели длину 1-2 сантиметра. в основном микро­литы - это тонкие каменные пластины, служив­шие наконечниками стрел и вкладными лезвиями в костяных, деревянных или роговых орудиях эпо­хи мезолита. еще одной особенностью мезолита является изобретение  лука  и  стрел.  лук позволил людям охотиться на мелкую дичь с дальнего расстояния. по сравнению с копьем лук повысил знание охоты в жизни родовой общины. охота пре­вратилась в основное занятие древних людей, так как в эпоху мезолита, исчезли такие крупные жи­вотные, как мамонт,шерстистый носорог, а также крупные стадные животные. раньше их было легко добыть, загнав в ямы и загоны. теперь следо­вало научиться охотиться на осторожных и ловких, в основном одиночных животных, таких как олень, кабан. лук же позволил людям охотиться на мел­кую дичь.

в эпоху мезолита люди не жили подолгу в од­ном месте. они вынуждены были менять места сво­его обитания, следуя за мигрировавшими живот­ными, которые постоянно искали богатые травами пастбища. мезолитические охотники жили по бе­регам рек  иртыш,  есиль  (ишим),  тобол,торгай, жайык (урал). в казахстане известны более  20 мезолитических стоянок.  ввиду того, что мезолитические охотники не жили подолгу на одном месте, их жилища тоже не были постоянными. они сооружали себе жилища из вкопанных в землю жердей, покрыв их шкурами животных. основания таких жилищ глубоко вкапы­вались в землю, а площадь их  составляла 40-60 квад­ратных метров. остатки подобного жилища были обнаружены на берегу реки есиль (ишим).  в 8 тысячелетии до н.э. на всей территории ка­захстана установился благоприятный климат. резкое потепление не требовало теперь, как ранее, строитель­ства теплых жилищ. ученые считают, что в самом конце мезолита  первобытными людьми  начался про­цесс    диких животных и окультури­вания некоторых растений.  в эпоху мезолита окрепла родовая общи­на.  роды постепенно объединялись в племена. воз­никлоразделение труда  между мужчинами и жен­щинами. теперь мужчины охотились на зверей, а женщины занимались собирательством. в общине все члены рода были равноправны. обязанности распределялись в зависимости от возраста членов общины. в роду четко делились по возрастному признаку на взрослых, стариков и детей. старики были хранителями традиций, обычаев, мудрыми наставниками. взрослые добывали пропитание, строили жилища, охраняли род от внешних вра­гов. дети получали по потребности пищу и одеж­ду, однако не могли участвовать в общественной жизни общины. переход детей в сообщество взрос­лых осуществлялся при специальных об­рядов -  инициации.  мальчики испытывались в охоте, в натягивании лука, меткости стрельбы из него, а девочки - в ведении хозяйства, в приготовлении пищи. обычно к таким испыта­ниям дети подготавливались с малых лет.

возникновение земледелия и скотоводства.  около 10 тысяч лет назад люди стали заниматься  земледелием.  ученые считают, что первоначально земледелие было занятием женщин. в то время, когда мужчины охотились, женщины были заня­ть: сбором дикорастущих растений, их плодов и кореньев. возможно, однажды они заметили, что упавшее на землю семя дало на следующее лето исходы, а затем и плоды. развитие собирательства к возникновению примитивного земледе­лия. люди стали высевать дикие растения. древние люди обрабатывали землю палкой-  копалкой. затем была придумана  мотыга  с каменным основанием. также люди изобрели простей­ший серп и зернотерку из камня. постепенно на­учились сортировать различные виды растений. выбирая лучшие семена и создавая для растений благоприятные условия (поливая их), стали получать хорошие урожаи. обработка земли мотыгой требо­вала большого труда, тем не менее земледелие при­носило постоянные урожаи и обеспечивало людей пропитанием. из занятия охотой возникло  скотоводство.представьте, что охотники поймали на охоте малень­ких козлят и ягнят! их было жалко убивать. люди стали строить специальные загоны для них, где они содержались и подрастали. таким образом были при­ручены овца, коза, корова, свинья, лошадь. возле поселений древних людей всегда обита­ли дикие собаки, питавшиеся отбросами и остат­ками пищи людей. при приближении к поселению диких зверей они воем и лаем лю­дей. человек приручил собаку. она стала незаме­нимым древнего человека при охоте.  собакибыстро находили зверя и способствовали удачной охоте.  люди  вкладывали много труда и терпения для    и выращивания при­рученных животных.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота