Балетмейстер театра оперы и балета Серов обратился в суд с иском к организации эфирного вещания о взыскании с нее вознаграждения в свою пользу в связи с показом по местному каналy телевидения отдельных фрагментов из балета, поставленного им. Как выяснилось при рассмотрении дела, местная организация эфирного вещания заключила договор с Серовым на показ балета по телевидению. В договоре предусматривалась запись постановки и выплата вознаграждения исполнителю, которым был указан Серов. После записи ему было выплачено вознаграждение согласно договору, которое он распределил между участниками спектакля.
В очередном обзоре текущих событий местного значения по телевидению были показаны некоторые сцены из балета и фрагменты декораций в качестве анонса. Показ не был согласован с исполнителем и не был ему оплачен. На заседании суда представитель организации эфирного вещания не признал иск С. Серова, заявив, что организация полностью расплатилась с ним согласно договору, а показ отдельных фрагментов балета по телевидению в обзоре текущих событий возможен без согласия исполнителя и без выплаты вознаграждения.
Пришедшие на заседание суда два участника спектакля просили суд рассмотреть вопрос о более справедливом распределении вознаграждения между исполнителями, поскольку этот вопрос был решен Серовым единолично и его решение их не устраивает.
Вопросы к задаче:
1. Вправе ли был Серов от своего лица заключить с организацией эфирного вещания договор о передаче по телевидению балета? Требовалось ли для этого согласие всех исполнителей, участвовавших в спектакле?
2. Вправе ли были участники спектакля на данном заседании суда высказывать претензию к Серову о правильности распределения им вознаграждения и просить суд решить этот вопрос?