1. Aпофатические (отрицательные) свойства (в терминологии XIX в. онтологические), обусловленные тем, что Бог обладает всей полнотой и совершенством бытия, абсолютной сущностью. Согласно преп. Иоанну Дамаскину, апофатическое свойство «показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть»
2. Катафатические (положительные) свойства (в терминологии XIX в. духовные), обусловленные тем, что Бог есть духовно-разумное Существо, Которое благоволит открыть Себя людям и сообщить им знание о Себе. Говоря о двух группах Божественных свойств, преп. Иоанн Дамаскин утверждает: «Итак, о всяком свойстве, приписываемом Богу, должно так думать, что оно не означает чего-либо существенного, но показывает или то, что Он не есть, или какое-либо отношение Его к тому, что от Него или что-либо сопровождающее Его природу шли отлично, Его действие»
1. Aпофатические (отрицательные) свойства (в терминологии XIX в. онтологические), обусловленные тем, что Бог обладает всей полнотой и совершенством бытия, абсолютной сущностью. Согласно преп. Иоанну Дамаскину, апофатическое свойство «показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть»
2. Катафатические (положительные) свойства (в терминологии XIX в. духовные), обусловленные тем, что Бог есть духовно-разумное Существо, Которое благоволит открыть Себя людям и сообщить им знание о Себе. Говоря о двух группах Божественных свойств, преп. Иоанн Дамаскин утверждает: «Итак, о всяком свойстве, приписываемом Богу, должно так думать, что оно не означает чего-либо существенного, но показывает или то, что Он не есть, или какое-либо отношение Его к тому, что от Него или что-либо сопровождающее Его природу шли отлично, Его действие»