Эффективность Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов
Концептуальность Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей
Управляемость Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата
Воспроизводимость Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами
Ценностно-смысловой Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам
Социопрактический Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания
Прогностический Механизм управления функционированием и развитием идеи
Деятельностный Способ реализации идеи в практике
Концептуальность Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей
Управляемость Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата
Воспроизводимость Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами
Социопрактический Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания
Прогностический Механизм управления функционированием и развитием идеи
Деятельностный Способ реализации идеи в практике