Объяснение:Тауекель хан сын Шигай хана и Яхшим-бигим Ханым.Тауекель в совершенстве владел персидским языком, на котором писал стихи в стиле Маснави. Тауекель хан, как и все казахские ханы XVI - XVIII веков, вел борьбу с ойратами под лозунгом священной борьбы с неверными. Мусульманское самосознание подчеркивается Тауекель ханом в его письме к ташкентскому правителю Барак хану Шибаниду: "Мы оба потомки Чингис хана, связаны узами родства. Кроме того, оба мы мусульмане, единоверцы. Окажи мне поддержку, и мы вместе отомстим кафирам". Во многих южноказахстанских и среднеазиатских городах, которые подчинились его власти, хан тесно общался с духовенством, строил мечети и медресе. Тауекель хан был членом суфийского ордена "Накшбандийя". Как и многие казахские ханы Касым хан,Есим хан,Тауке-хан он был мюридом (учеником) у известных шейхов. О религиозности казахского государя сохранились сведения в "Зийа ал-кулуб" Мухаммад Аваза. Оно представляет собой жизнеописание шейха ордена "Накшбандийя" - Ходжи Исхака (Хазрат-и ишана). Имя Тауекеля часто упоминается в письменых источниках, описывающих время правления его отца — Шигай-хана. Так, в июле 1581 года Шигай-хан со своими сыновьями Тауекел-султаном (Таваккул-султаном) и другими прибыл в лагерь Абдулла-хан II и встретился с ним. Абдулла-хан II оказал Шигаю исключительный почёт, отдал в качестве икта земли Ходжента и устроил пир. Переход Шигая и его сторонников на сторону Шейбанида Абдулла-хана II стал заметным политическим событием Казахского ханства второй половины XVI века, так как казахские ханы были давними и непримиримыми врагами Шейбанидов в борьбе за власть в Дешт-и-Кипчаке.[2]
Объяснение:
Что есть в печи – на стол мечи.
Казак, як голубь: куда не прилетит, там и пристанет.
Бисова нивира (ничему не верит).
Бог не без милости, казак не без счастья.
Не всяк тот казак, что фуражку набекрень носит.
У хорошего хозяина и свынка – господынка.
С доброй песней и путь короче, и жизнь слаще, и смерть легче
Старых почитай, молодых поучай.
Терпи, казак — атаманом будешь.
В закромах зерно – на душе тепло.
Казака даже чёрт боится.
Известная Кубанская поговорка — Казак и в беде не плачет.
Казак без седла, что черкес без кинжала.
Казак уважает старших, традиции.
Где казак — там и слава.
Нет уз святее товарищества
Забить клин (закончить работу).
Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.
И шашечка остра, а дух – сильнее.
Кровь казачья — не водица.
Казак с бедою, как рыба с водою.
Казаку честь – Родину беречь.
Казак без коня – сирота.
Красна дивка косами, а хата
Объяснение:Тауекель хан сын Шигай хана и Яхшим-бигим Ханым.Тауекель в совершенстве владел персидским языком, на котором писал стихи в стиле Маснави. Тауекель хан, как и все казахские ханы XVI - XVIII веков, вел борьбу с ойратами под лозунгом священной борьбы с неверными. Мусульманское самосознание подчеркивается Тауекель ханом в его письме к ташкентскому правителю Барак хану Шибаниду: "Мы оба потомки Чингис хана, связаны узами родства. Кроме того, оба мы мусульмане, единоверцы. Окажи мне поддержку, и мы вместе отомстим кафирам". Во многих южноказахстанских и среднеазиатских городах, которые подчинились его власти, хан тесно общался с духовенством, строил мечети и медресе. Тауекель хан был членом суфийского ордена "Накшбандийя". Как и многие казахские ханы Касым хан,Есим хан,Тауке-хан он был мюридом (учеником) у известных шейхов. О религиозности казахского государя сохранились сведения в "Зийа ал-кулуб" Мухаммад Аваза. Оно представляет собой жизнеописание шейха ордена "Накшбандийя" - Ходжи Исхака (Хазрат-и ишана). Имя Тауекеля часто упоминается в письменых источниках, описывающих время правления его отца — Шигай-хана. Так, в июле 1581 года Шигай-хан со своими сыновьями Тауекел-султаном (Таваккул-султаном) и другими прибыл в лагерь Абдулла-хан II и встретился с ним. Абдулла-хан II оказал Шигаю исключительный почёт, отдал в качестве икта земли Ходжента и устроил пир. Переход Шигая и его сторонников на сторону Шейбанида Абдулла-хана II стал заметным политическим событием Казахского ханства второй половины XVI века, так как казахские ханы были давними и непримиримыми врагами Шейбанидов в борьбе за власть в Дешт-и-Кипчаке.[2]