7 нче сыйныф өчен әдәбияттан йомгаклау тесты.
1. Дастанга хас сыйфатлар?
а) икеьюллык строфалардан – бәетләрдән төзелә, рифмалардан соң рәдиф кабатланып килә, уртача күләме 5 - 12 строфадан тора, ахырында автор үзенең исемен яки кушаматын куллана.
ә) башта 3 юлы үзара рифмалашкан, дүртенче юлы рифмасыз дүртьюллыклар, һәр строфа имди сүзенә төгәлләнә;
б) лиро-эпик характердагы әдәби әсәр. Анда вакыйга-хәлләр уй-кичерешләр белән үрелеп бара. Кагыйдә буларак әкияти сюжетлар, легенда-риваятьләр эшкәртелә, хыялый һәм чынбарлык күренешләре үзара үрелеп бара.
2.Г. Тукай яшәгән урыннарның хронологик тәртибе:
А) Өчиле-Kазан-Җаек-Kушлавыч-Kазан.
Ә)Kушлавыч-өчиле-Kазанның Яңа бистәсе-Өчиле-Kырлай-Җаек-Kазан.
Б)Kушлавыч-Җаек-Kазан-Өчиле-Kазан.
3. Һади Такташның туган җирен дөрес билгелә.
А) Мордва Республикасы Торбеев районы Сыркыды авылы;
Ә) Мари Республикасы Торбе-ев районы Сыркыды авылы.
4.Ш. Kамалның "Акчарлаклар" повестында "акчарлаклар" образы нәрсәне белдерә?
А) Бәхет эзләүче кешеләр. Ә) Деталь функциясендә килә. Б) Диңгез кошлары.
5) Г. Исхакыйның "Сөннәтче бабай" әсәре нинди жанрда иҗат ителгән?
А) Роман. Ә)Хикәя. Б)Драма. В) Повесть.
6)Хикәя әдәбиятның кайсы төренә карый?
А)лирик; Ә) эпик: Б) драматик.
7. «Җан Баевич» әсәренең жанры:
А) комедия: Ә) драма; Б) трагедия
8. «Җан Баевич» әсәрендәге төп герой:
А) Шакирҗан Ә) Закир Б) Әнвәр.
9. «Мокамай» әсәрендәге геройның чын исеме:
А) Мөхәммәтҗан: Ә) Мөхәммәтзакир; Б) Мөхәммәтгазиз.
10.Сибгат Хәким ул-
А)прозаик Ә) драматург Б) шагыйрь
11. Ул тәрбияләп үстерә. Барасына да яхшы белем бирә.Ләкин гомеренең соңгы көннәрендә балалары аның соңгы теләкләрен тыңламыйлар . Сүз кем турында бара ? Әсәрнең исеме, авторы. ( )
12. “Кызыл чәчәкләр” әсәренең авторын, жанрын языгыз. ( )
ответ:
1., любимый мороз! я варя, мне 8 с половиной лет. со своими любимыми родителями я живу в вологде. мне симпатичен этот город, потому что он замечательный и красивый, в нём много всего интересного. в этом году я учусь уже в третьем классе, по всем предметам у меня четвёрки-пятёрки, учительница и родители меня не ругают. у меня много увлечений: я танцую и играю на флейте. а ещё мне нравится плести разные фенечки из бусин и бисера. в новом 2016 году мне бы хотелось, чтобы ты подарил мне маленького беленького котёнка, которого я буду любить, и о котором буду заботиться! мама с папой разрешили, так что не переживай – сердиться они не будут! жду твоего ответа, передавай своей внучке. с уважением, варя.
2.дорогой дедушка, я давно верю в твоё существование, потому что всегда, когда я хотела новогодние подарки, обязательно их получала. но вот через интернет я обращаюсь к тебе впервые. меня зовут сашенька, мне 5 лет и 3 месяца. дедушка мороз, у меня есть важная просьба к тебе: я хочу получить в подарок двухколёсный велосипед. я всегда слушаюсь маму, хорошо веду себя в детском саду и не обижаю . до 1 января буду с нетерпением ждать подарка, тебе, мороз, огромное! весёлых тебе новогодних праздников, саша. мой адрес: xxx xxx xxx.
3.дорогой дедушка, я давно верю в твоё существование, потому что всегда, когда я хотела новогодние подарки, обязательно их получала. но вот через интернет я обращаюсь к тебе впервые. меня зовут сашенька, мне 5 лет и 3 месяца. дедушка мороз, у меня есть важная просьба к тебе: я хочу получить в подарок двухколёсный велосипед. я всегда слушаюсь маму, хорошо веду себя в детском саду и не обижаю . до 1 января буду с нетерпением ждать подарка, тебе, мороз, огромное! весёлых тебе новогодних праздников, саша. мой адрес: xxx xxx xxx.
4. , мой дорогой дедушка мороз! пишет тебе анечка, мне исполнилось в этом году 9 лет. мы не виделись с тобой целый год, и я соскучилась, дедушка, по твоим добрым глазам и искренней улыбке. всё ли у тебя в порядке? как ты чувствуешь себя? у меня всё хорошо, я учусь и хожу в секцию фигурного катания. там я уже научилась делать вращения и сложные шаги. дорогой дедушка мороз! я хочу побеждать на соревнованиях по фигурному катанию! подари, , мне новые коньки. я думаю, что они принесут мне удачу и я стану настоящей чемпионкой!
5.милый дедуля мороз, ! моё имя тимур. мы с сестрой арсюшей желаем тебе всего только самого лучшего и поздравляем от всего сердца с наступающим 2016 годом! весь год мы старались быть послушными и вести себя хорошо – мама может подтвердить. нам бы хотелось получить от тебя в качестве новогоднего подарка пару лыж (это для меня) и куклу барби (это для сестры). заранее большое . наш адрес xxx xxx xxx.
стих:
в красной шубе дед мороз, он снегурочку привёз, будет внучка колдовать, чудо-ёлку зажигать! чтобы весь лесной народ веселился в новый год: чтоб смеялись и плясали конфетти на снег бросали!
объяснение:
зачем нужен спорт и детский спорт в частности? спорт больших достижений отнимает много времени и сил. заставляет пропускать занятия в школе. к примеру, в этом учебном году вика пропустила около четырех месяцев. школа пока идет на встречу, но с условием, что пропуски будут не больше чем 1 месяц за четверть, иначе грозят не арестовывать. думаю, мало кто хочет чтобы его ребенок был профессиональным спортсменом.
только что у вики закончились экзамены в 9-м классе она успешно их сдала: – 5 , яз. -5, яз. (изложение) – 5/5.
ниже реферат по физкультуре (от физкультуры она освобождена) на тему, зачем нужен спорт, который вике нужно было написать, чтобы ее допустили к экзаменам.
конечно, реферат был написан при информационной поддержке сайта ubastation.ru j.
тема: мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.
введение
появились давно. «в здоровом теле здоровый дух», утверждали римляне. bглубокой древности врачи и философы считали, что здоровым быть невозможно без занятий культурой. древнегреческий философ платон называл движение “целительной частью медицины”, а писатель и плутарх – “кладовой жизни”. всегда ли мы следим за тем, чтобы эта “кладовая” не опустошалась? к сожалению, нет.
с развитием общества и появлением разделения труда стало возможным существовать, не используя чисто силу. человек все дальше отходит от труда. так, раньше, доля ручного труда в процессе производства составляла 95%, остальное приходилось на использование немногочисленных паровых машин и вьючных животных. сегодня, в век научно технического прогресса, человечество практически отошло от масштабного использования ручного труда, тем самым “развязав руки” так называемым болезням века.